Logo
ГАРАНТ
1 час. назад
Последствия ликвидации юридического лица – контрагента для целей исполнения контракта

В 2023 году был заключен контракт на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В 2023 году организация прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией юридического лица. В настоящее время заказчику нужно расторгнуть этот контракт. Контракт был частично исполнен и оплачен на эту сумму.

Как правильно расторгнуть контракт? Возможно ли это сделать в одностороннем порядке? Если нет, то каким способом возможно расторгнуть контракт?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемом случае контракт прекратил своей действие, расторгать его не требуется.

Обоснование вывода:

Прежде всего отметим, что государственный (муниципальный) контракт представляет собой гражданско-правовой договор (пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон N 44-ФЗ)), который прекращается по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 407 ГК РФ). Так, согласно ст. 419 ГК РФ ликвидация юридического лица служит основанием для прекращения обязательств, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.). При этом в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Таким образом, обязательства, предусмотренные контрактом, прекращаются в связи с ликвидацией юридического лица после внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений (п. 9 ст. 63 ГК РФ). Расторгать контракт, одна из сторон которого прекратила свое существование в силу ликвидации, не требуется.

Как следует из чч. 1-4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, информация и документы, связанные с заключенными заказчиками в соответствии с этим Законом контрактами и указанные в ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, включаются в реестр контрактов, ведущийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Исключение составляет информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Закон N 44-ФЗ не содержит требований об обязательном размещении в реестре контрактов информации о том, что контракт исполнен или закрыт. В связи с этим также отметим, что ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, ни иные нормативные акты не обязывают заказчика закрывать контракт в системе. Такое понятие законодательство не использует, равно как не содержит его определение. Само по себе обстоятельство наличия в ЕИС, в реестре контрактов контракта предыдущих финансовых периодов с незавершенным исполнением не означает, что имеет место нарушение заказчиком требований закона.

Ни Закон N 44-ФЗ, ни Правила ведения реестра контрактов не содержат указаний в отношении документа, который заказчику следует направить для включения в реестр контрактов для отражения в нем ситуации прекращение действия контракта. Вместе с тем, по нашему мнению, в целях соблюдения заказчиком принципа полноты и достоверности размещаемой в ЕИС информации можно разместить в ЕИС, в реестре контрактов соответствующую выписку из ЕГРЮЛ.

По вопросу о возможности и порядке закрытия контракта в ЕИС в приведенной ситуации рекомендуем обратиться в службу технической поддержки ЕИС. 

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

Вопрос: Каким образом можно перевести статус контракта, заключенный в 2013 году, со статуса исполнение на статус исполнение завершено, если документы о приемке и об оплате отсутствуют? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2023 г.) 

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТЧашина Татьяна 

Ответ прошел контроль качества 

26 января 2024 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.  

Прежде всего отметим, что государственный (муниципальный) контракт представляет собой гражданско-правовой договор (пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон N 44-ФЗ)), который прекращается по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 407 ГК РФ). Так, согласно ст. 419 ГК РФ ликвидация юридического лица служит основанием для прекращения обязательств, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и др.). При этом в силу п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Таким образом, обязательства, предусмотренные контрактом, прекращаются в связи с ликвидацией юридического лица после внесения в ЕГРЮЛ соответствующих сведений (п. 9 ст. 63 ГК РФ). Расторгать контракт, одна из сторон которого прекратила свое существование в силу ликвидации, не требуется.
ГАРАНТ
5 ч. назад
Сегодня последний день подачи уведомления о контролируемых сделках за 2023 год

Налоговая служба на своем официальном сайте напомнила компаниям и физлицам о сроках предоставления уведомления о контролируемых сделках за 2023 год. Сделать это нужно не позднее 20 мая 2024 года. За несвоевременное представление уведомления за 2023 год предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб.

Отчитаться нужно по сделкам, совершенным в прошлом году между взаимозависимыми лицами, если соблюдаются условия и суммовые критерии, установленные налоговым законодательством (ст. 105.14 Налогового кодекса). Также указать в уведомлении нужно и сделки с резидентами офшорных зон или в области внешней торговли по перечню товаров, установленному Минпромторгом России (приказ Минпромторга России от 3 февраля 2022 г. № 267).

Уведомление должны подать все стороны контролируемой сделки независимо от того, является ли налогоплательщик по таким сделкам стороной, получившей доходы и (или) осуществившей расходы.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
6 ч. назад
Как отражать в бюджетном учете начисление налоговых доходов при условии, что сами доходы поступают от налогового органа?

Каким образом сельское поселение должно отражать в бюджетном учете начисление налоговых доходов при условии, что сами доходы поступают от налогового органа, который является администратором соответствующих доходов? Нужно ли отражать расчеты с плательщиками указанных доходов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Начисление доходов отражается при поступлении средств после их распределения органом Федерального казначейства по дебету счета 0 210 02 000 Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и кредиту счета 0 401 10 000 Доходы текущего финансового года. Отражать какие либо иные операции, в том числе и по расчетам с плательщиками доходов, у финансового органа нет оснований.

Обоснование вывода:

Перечень налоговых доходов, зачисляемых в бюджеты сельских поселений, а также нормативов соответствующего зачисления определен ст. 61.5 БК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 166.1 БК РФ учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов относятся к полномочиям Федерального казначейства.

В свою очередь, порядок учета налоговых платежей и их распределение между бюджетами утвержден п. 5 главы III приказа Минфина России от 29.12.2022 N 198н Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее Порядок). Согласно п. 31 главы II Порядка по поступлениям в бюджет за операционный день органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется соответствующим финансовым органам Справка о перечисленных поступлениях в бюджет (форма по КФД 0531467).

Следовательно, на основании указанной Справки поступление в бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета, отражается финансовым органом как администратором доходов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 000 Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 Доходы текущего финансового года (абзац 12 п. 91, абзац 4 п. 94 Инструкции N 162н) (смотрите письмо Минфина России от 20.05.2016 N 02-07-10/29243). При этом отражать какие-либо иные операции, в том числе и по расчетам с плательщиками доходов, у финансового органа нет оснований. Это обусловлено тем, что указанные операции отражаются в учете администратора доходов (ИНФС), который, в свою очередь, предоставляет отчетность финансовому органу с целью ее консолидации в установленном порядке.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТГурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

3 апреля 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Перечень налоговых доходов, зачисляемых в бюджеты сельских поселений, а также нормативов соответствующего зачисления определен ст. 61.5 БК РФ.
ГАРАНТ
7 ч. назад
В России проведут эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков

С 1 июля 2024 года по 31 августа 2025 года решено провести эксперимент в отношении маркировки отдельных видов слабоалкогольных напитков крепостью не более 9%. Речь идет о размещении средств идентификации с кодом маркировки системы Честный знак на федеральных спецмарках (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2024 г. № 585).

Установлен порядок проведения эксперимента. Приведен перечень подлежащих маркировке видов алкогольной продукции. Участники оборота, операторы ЭДО, фискальных данных и информсистем электронных перевозочных документов, а также АО Гознак участвуют в эксперименте добровольно на основании соответствующих заявок. Оператор информсистемы бесплатно предоставит АО Гознак коды маркировки для их дальнейшей передачи участникам оборота.

Документы по теме:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2024 г. № 585 О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по размещению кодов маркировки в машиночитаемой форме на федеральные специальные марки для маркировки отдельных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта (крепостью) в готовой продукции до 9 процентов включительно

Читайте также:

ГАРАНТ
8 ч. назад
Моральный ущерб за укус собаки возместит гражданин, который ее подкармливал

18 000 рублей расходов на юриста и 50 000 рублей в счет возмещения морального вреда, причиненного нападением приблудившейся лайки, выплатит по решению суда ее случайный хозяин. (Апелляционное определение СК по гражданским делам Кировского областного суда от 26 марта 2024 г. по делу № 33-2140/2024)

Судом было установлено и не оспаривалось сторонами, что источником агрессии была, в общем-то, полудикая собака по кличке Туман, постоянно бродившая по поселку и мозолившая всем глаза: в какой-то момент она уселась у дома потерпевшей, та захотела прогнать огромного пса и начала громко кричать и размахивать руками. Собака зарычала, оскалила клыки, встала на задние лапы и набросилась на женщину, сильно повредив ей руку.

Однако ответчик указывал на то, что он вовсе не был хозяином беспризорной лайки, а просто подкармливал ее, подлечивал и не возражал, если она находилась в собачьей будке рядом с квартирой ответчика, а в момент нападения вообще лежал в больнице в другом населенном пункте.

Тем не менее, этого оказалось достаточно для того, чтобы обращенный к нему иск о возмещении вреда был удовлетворен:

Документы по теме:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
9 ч. назад
Как должна быть сформулирована запись в трудовой книжке о том, что работник по приговору суда лишен права работать на транспорте?

Сотрудник был лишен водительских прав по повторному эпизоду вождения в нетрезвом виде. Отсидел 10 месяцев в колонии-поселении, а также лишен водительских прав и права работать на транспорте. Работал кочегаром. Сезон закончился, и пришла пора его увольнять. Но пришло извещение, что работодатель должен перед увольнением внести запись в трудовую относительно этого эпизода. Как должна быть сформулирована запись в трудовой книжке о том, что работник по приговору суда лишен права работать на транспорте? Какое основание указывать приговор районного суда или извещение старшего инспектора?

Согласно ст. 47 Уголовного кодекса РФ одним из видов наказаний, назначаемых за совершение преступления, является лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которое состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью. В соответствии со ст. 33 Уголовно-исполнительного кодекса РФ наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, назначенное в качестве как основного, так и дополнительного видов наказаний к штрафу, обязательным работам, исправительным работам или ограничению свободы, а также при условном осуждении исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства (работы) осужденных.

Как указано в пп. 31-32 Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной приказом Минюста РФ от 20.05.2009 N 142 (далее Инструкция N 142), в целях обеспечения исполнения приговора суда уголовно-исполнительная инспекция устанавливает место работы осужденного и направляет в адрес работодателя копию приговора суда и извещение по установленной форме, а также запрашивает в организации выписки приказов о назначении, переводе, увольнении осужденного. При увольнении работодатель обязан внести в трудовую книжку осужденного запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность он лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься (подп. г ч. 2 ст. 34 УИК РФ). Аналогичное требование содержит и п. 23 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2021 г. N 320н (далее Порядок).

При этом исходя из буквальной трактовки указанных выше пунктов нормативных актов запись в трудовую книжку должна быть внесена независимо от того, какую трудовую функцию выполняет сотрудник (связанную или не связанную с деятельностью, которой он лишен права заниматься). Указанная запись носит информативный характер, она делается для того, чтобы другие работодатели, с которыми трудовые отношения, возможно, возникнут в будущем, не поручали данному сотруднику запрещенную приговором суда работу. Как мы поняли из вопроса, в рассматриваемой ситуации работник увольняется до истечения срока лишения права управления транспортным средством*(1), поэтому работодатель должен внести указанную запись в трудовую книжку.

Вместе с тем указанные нормативные акты не предусматривают форму такой записи. На наш взгляд, исходя из указанных выше пп. 31-32, а также п. 36 Инструкции N 142 указанная запись должна полностью соответствовать приговору суда. Полагаем, что как и иная другая запись, вносимая в раздел трудовой книжки Сведения о работе, запись о том, какую должность работник лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься, должна быть пронумерована. Таким образом, в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата внесения записи. Указанная запись должна быть внесена в день увольнения (п. 9, п. 23 Порядка). Далее в графе 3 делается запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность сотрудник лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься (формулировка из приговора суда). В графе 4 проставляется основание реквизиты приговора суда (например, приговор такого-то суда (наименование суда, вынесшего его), от такой-то даты (дата вынесения приговора)*(2).

После указанной записи следует оформить запись об увольнении. Записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя (кадровой службы) (при наличии печатей) (п. 36 Порядка).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКомарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

19 апреля 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

 

*(1) В силу ч. 4 ст. 47 Уголовного кодекса РФ в случае назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, а также при условном осуждении его срок исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу. В случае назначения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного вида наказания к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, принудительным работам, лишению свободы оно распространяется на все время отбывания указанных основных видов наказаний, но при этом его срок исчисляется с момента их отбытия.

 

*(2) Смотрите разъяснение специалистов Роструда аналогичной нормы п. 19 ранее действовавших Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Вместе с тем указанные нормативные акты не предусматривают форму такой записи. На наш взгляд, исходя из указанных выше пп. 31-32, а также п. 36 Инструкции N 142 указанная запись должна полностью соответствовать приговору суда. Полагаем, что как и иная другая запись, вносимая в раздел трудовой книжки Сведения о работе, запись о том, какую должность работник лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься, должна быть пронумерована. Таким образом, в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата внесения записи. Указанная запись должна быть внесена в день увольнения (п. 9, п. 23 Порядка). Далее в графе 3 делается запись о том, на каком основании, на какой срок и какую должность сотрудник лишен права занимать или какой деятельностью лишен права заниматься (формулировка из приговора суда). В графе 4 проставляется основание реквизиты приговора суда (например, приговор такого-то суда (наименование суда, вынесшего его), от такой-то даты (дата вынесения приговора)*(2).
ГАРАНТ
10 ч. назад
Согласие участника на продажу доли другим участником ООО

В ООО 5 участников. Уставом общества предусмотрено, что участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли одному или нескольким участникам общества с согласия на совершение такой сделки других участников общества.Одновременно 4 участника общества собрались продать свои доли в полном объеме пятому участнику.Каким образом оформляется получение согласия на отчуждение своей доли от других участников общества? Отчуждение участниками своих долей оформляется одним договором купли-продажи, в котором 4 продавца и один покупатель? Или каждый участник общества заключает с продавцом отдельный договор купли-продажи?

Согласно абзацу 5 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (далее Закон об ООО) участник общества вправе продать или осуществить иным образом отчуждение своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном законом и уставом общества. В соответствии с п. 1 ст. 21 Закона об ООО переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.

В силу п. 2 ст. 21 Закона об ООО участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.

Как следует из вопроса, в соответствии с уставом общества на совершение сделки по отчуждению доли (части доли) требуется получение согласия общества.

Нормы ст. 21 Закона об ООО в таком случае содержат положения в части процедуры получения согласия участников общества на переход доли или части доли в уставном капитале общества к третьему лицу, а также согласия общества на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам. Ситуация, при которой получается согласие самих участников общества на отчуждение доли участникам общества, не поименована, поскольку сама по себе она может возникнуть, только если уставом предусмотрена данная обязанность. Соответственно, в уставе целесообразно было отразить и сам порядок получения согласия.

При этом в отсутствие в уставе специального порядка п. 10 ст. 21 Закона об ООО применим и в данном случае. Соответственно, предложение участника продавца направляется в общество, далее в общество представляются письменные заявления о согласии на отчуждение доли от участников.

Закон об ООО также не содержит общих требований к составу сведений предложения и последующего заявления о согласии участников. Как следует из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, положения уставов хозяйственных обществ, распространяющие порядок одобрения крупных сделок на иные виды сделок, следует рассматривать как способ установления необходимости получения согласия совета директоров общества или общего собрания участников на совершение определенных сделок (п. 3.1 ст. 40 Закона об ООО). Соответственно, целесообразно использовать требования, установленные нормами Закона об ООО к согласию на совершение (об одобрении) крупной сделки ООО, сделки ООО с заинтересованностью.

Перечислим их. В решении о согласии на совершение (последующем одобрении) крупной сделки, сделки с заинтересованностью необходимо указать следующие сведения (п. 5 ст. 45, абзац третий п. 3 ст. 46 Закона об ООО):

1. Лица, являющиеся сторонами в сделке;

2. Лица, являющиеся выгодоприобретателями в сделке;

3. Цена сделки;

4. Предмет сделки;

5. Иные существенные условия сделки или порядок их определения.

После получения согласия в течение 30 дней (п. 10 ст. 21 Закона об ООО) заключается договор купли-продажи в нотариальной форме(п. 11 ст. 21 Закона об ООО).

Нормы ст. 21 Закона об ООО в таком случае содержат положения в части процедуры получения согласия участников общества на переход доли или части доли в уставном капитале общества к третьему лицу, а также согласия общества на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам. Ситуация, при которой получается согласие самих участников общества на отчуждение доли участникам общества, не поименована, поскольку сама по себе она может возникнуть, только если уставом предусмотрена данная обязанность. Соответственно, в уставе целесообразно было отразить и сам порядок получения согласия.
ГАРАНТ
10 ч. назад
Как физическому лицу внести изменения в реестр акционеров в связи с утратой им статуса ИП?

Акции в АО были приобретены физическим лицом, имеющим статус ИП. В связи с оплатой акций с расчетного счета ИП в реестре акционеров это физическое лицо тоже числится как ИП.Как физическому лицу внести изменения в реестр акционеров в связи с утратой им статуса ИП?

В рассматриваемой ситуации акционеру необходимо внести изменения в анкету зарегистрированного лица.

Как сообщил Банк России (смотрите в этой связи ответ на Вопрос: Как внести изменения в анкету зарегистрированного лица в реестр акционеров обществ?), лицо, зарегистрированное в реестре акционеров общества, обязано своевременно информировать держателя реестра акционеров общества об изменении своих данных.

В случае изменений сведений, содержащихся в анкете, держателю реестра должна быть представлена анкета, содержащая измененные сведения, и документы, подтверждающие изменения. Анкета должна содержать:

1) фамилию, имя и, если имеется, отчество физического лица;

2) гражданство физического лица, а если такое физическое лицо является лицом без гражданства, указание на это обстоятельство;

3) дата и место рождения физического лица;

4) вид, серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, а также наименование органа, выдавшего этот документ;

5) адрес места регистрации и фактического места жительства физического лица, которому открывается лицевой счет;

6) адрес электронной почты и номер телефона физического лица (при наличии);

7) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный физическому лицу (при наличии);

8) сведения о реквизитах для выплаты доходов по ценным бумагам, причитающихся физическому лицу;

9) образец подписи физического лица.

Образец подписи физического лица в анкете должен быть совершен в присутствии работника держателя реестра (трансфер-агента, эмитента, наделенного правом осуществлять прием документов для открытия лицевых счетов, управляющей компании паевого инвестиционного фонда, управляющего ипотечным покрытием, агента по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев), который уполномочен заверять образцы подписей в анкетах зарегистрированных лиц, и заверен таким работником, если подлинность образца подписи в анкете не засвидетельствована нотариально.

1) фамилию, имя и, если имеется, отчество физического лица;
ГАРАНТ
11 ч. назад
Необходимость заполнения налогового расчета в части дохода, выплаченного иностранному поставщику товара. Товар при его реализации находится за пределами РФ

В п. 2 ст. 309 НК РФ говорится, что доходы, полученные иностранной организацией от реализации товаров, иного имущества (кроме указанного в подп. 5, 6 и 9.1 п. 1 настоящей статьи), имущественных прав (за исключением указанных в подп. 9.2 п. 1 настоящей статьи), от выполнения работ (оказания услуг) (за исключением указанных в подп. 9.4 п. 1 настоящей статьи) на территории Российской Федерации, не подлежат обложению налогом у источника выплаты, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 настоящего Кодекса. При этом в приказе ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675 о заполнении налогового расчета сказано: 130. В разделе 5 отражается информация о суммах выплаченных иностранным организациям доходов (в том числе в неденежной форме) от продажи товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса и не относящихся к доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты в соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса. Имеет ли значение для заполнения налогового расчета территория продажи товара (на территории РФ или вне)? Если да, то верно ли, что если товар (автомобили) продан не на территории РФ (переход права собственности состоялся вне РФ), то не нужно заполнять раздел 5?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Ранее уполномоченные органы считали, что доходы иностранных организаций по внешнеторговым договорам прямой реализации могли не отражаться в налоговом расчете.

В настоящее время нельзя исключить иной подход.

При отсутствии каких-либо разъяснений, касающихся заполнения новой формы расчета, нельзя исключить претензии налоговиков в случае неотражения в налоговом расчете дохода иностранной компании по договору реализации товара, находящегося на территории иностранного государства. Если налоговый спор не входит в планы организации, ей целесообразно отразить выплаченный иностранной организации доход в разделе 5 налогового расчета и представить его в налоговый орган.

Обоснование позиции:

Иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства, но получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль (п. 1 ст. 246 НК РФ).

В п. 1 ст. 309 НК РФ поименованы виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ, относящиеся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов в силу п. 1.1 ст. 309 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от реализации товаров, иного имущества (кроме указанного в подп. 5, 6 и 9.1 п. 1 ст. 309 НК РФ) на территории РФ, не подлежат обложению налогом у источника выплаты, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ.

В рассматриваемом случае товары, реализуемые иностранным поставщиком, не поименованы в п. 1 ст. 309 НК РФ, а потому доходы от их продажи не подлежат обложению налогом у источника выплаты.

С 1 января 2024 года применяется форма налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов (далее Расчет), утвержденная приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@. Этим же приказом утвержден и порядок заполнения Расчета (далее Порядок).

Как справедливо отметили, согласно п. 130 Порядка в разделе 5 Расчета отражается информация о суммах выплаченных иностранным организациям доходов (в том числе в неденежной форме) от продажи товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 2 ст. 309 НК РФ и не относящихся к доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты в соответствии с п. 1 ст. 309 НК РФ.

Из приведенных положений Порядка прослеживается, что изначально в налоговом расчете отражается информация не о всех доходах, выплаченных иностранным организациям, а только о тех из них, которые относятся к доходам от источников в РФ, в том числе не подлежащим налогообложению у источника выплаты. В письме ФНС России от 14.11.2023 N ШЮ-4-13/14369@ аналогичным образом указано, что в налоговом расчете отражаются все виды доходов, относящиеся к доходам иностранной организации от источников в РФ:

подлежащие обложению налогом;

При отсутствии каких-либо разъяснений, касающихся заполнения новой формы расчета, нельзя исключить претензии налоговиков в случае неотражения в налоговом расчете дохода иностранной компании по договору реализации товара, находящегося на территории иностранного государства. Если налоговый спор не входит в планы организации, ей целесообразно отразить выплаченный иностранной организации доход в разделе 5 налогового расчета и представить его в налоговый орган.
ГАРАНТ
3 дн. назад
В КоАП РФ может появиться статья за оскорбление педагогов

За публичное оскорбление педагогического работника при исполнении им обязанностей планируется установить штраф для граждан в размере 5-20 тыс. руб., для должностных лиц – 50-100 тыс. руб., для юридических лиц – 200-500 тыс. руб. А за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично распространяемом произведении, СМИ или интернете, – повышенные штрафы в сумме 10-30 тыс., 100-200 тыс. и 500-700 тыс. руб. соответственно.

С инициативой дополнить КоАП РФ отдельной статьей с такими санкциями обратись к Председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину депутат Госдумы Яна Лантратова. Об этом сообщается на сайте партии, членом которой она является.

Предлагаемая мера призвана пресечь участившиеся случаи оскорбительного отношения к учителям, умаления их чести и достоинства и создать действенный механизм для защиты педагогов и предупреждения подобных правонарушений. Кроме того, она позволит повысить общественное признание педагогических работников и укрепить их статус в российском обществе.

По мнению автора идеи, потребуется тщательно исследовать и доказывать каждый случай правонарушения, чтобы исключить возможные злоупотребления, перегибы и давление на участников образовательного процесса.

Напомним, о необходимости бороться со школьным хамством депутаты заявляли еще в середине апреля. Теперь эта идея доработана и направлена в виде инициативы в кабмин.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Минздрав России заявил, что список "запрещенных" для водителей лекарств носит информационный характер

На этой неделе в СМИ и соцсетях активно обсуждается перечень лекарств, при приеме которых водителям необходимо воздержаться от управления транспортным средством.

11 мая депутат Госдумы Ярослав Нилов разместил в своем телеграм-канале перечень лекарственных препаратов, употребление которых водителем нежелательно или вообще запрещено, сообщив, что получил данный перечень от Минздрава России в ответ на свой запрос. В перечне – 281 препарат. Причем, в него вошли даже такие препараты как капли глазные Офтальмоферон, капли ушные Отипакс, раствор для полоскания ОКИ, спреи для местного применения Граммедин и Стоматофит, нимесулид, омепразол и др.

Минздрав, в свою очередь, поспешил успокоить встревоженных автовладельцев.

В Министерстве заявили, что представленный список лекарственных препаратов не является проектом нормативного акта, а также не устанавливает какого-либо запрета или санкции за его нарушение. Он носит информационный характер. Также в Минздраве отметили, что действующее законодательство не содержит положений, которыми устанавливается определение соответствующего перечня.

Отметим, что такой официальный перечень в ближайшее время может появиться. Дело в том, что еще осенью 2022 г. Конституционный Суд РФ обратил внимание законодателя на то, что вождение автомобиля под влиянием лекарств, ухудшающих внимание и реакцию, но не содержащих ни этанола, ни наркотических / психотропных веществ, ни их прекурсоров, не является административным правонарушением (мы подробно рассказывали об этом постановлении КС РФ ранее).

Во исполнение данного постановления КС РФ летом прошлого года Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок к КоАП РФ, которые закрывают этот пробел: примечание к ст. 12.8 КоАП РФ в предложенной редакции будет запрещать управление транспортным средством, в том числе, после приема ненаркотических и непсихотропных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию человека, а перечень таких препаратов должно утвердить Правительство РФ. На данный момент этот законопроект ожидает рассмотрения в первом чтении.

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
5 нарушений при формировании задания, за которые могут оштрафовать учредителя

КСП провела проверку деятельности органа-учредителя и подведомственных ему учреждений. В ходе контрольных мероприятий был выявлен целый ряд нарушений, так или иначе связанных с формированием и исполнением муниципального задания (Постановление Мирового судьи судебного участка № 40 Вологодской области от 24 апреля 2024 г. № 5-314/24):

Руководителя органа-учредителя признали виновной в нарушении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Напомним, за такие нарушения для должностных лиц ст. 15.15.15 КоАП РФ предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей. 

Однако на этот раз суд был лоялен к чиновнице и счел возможным ограничиться предупреждением, учитывая, что подобное правонарушение совершено ею впервые и свою вину она признала.

Документы по теме:

Кодекс об административных правонарушениях

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
На повышенные выплаты за классное руководство и кураторство направят более 8 млрд руб.

Деньги из федерального бюджета пойдут на обеспечение увеличенных ежемесячных выплат классным руководителям в школах и кураторам групп в техникумах и колледжах. Напомним, размеры выплат были повышены вдвое (с 5 до 10 тыс. руб.) с 1 марта 2024 года тем работникам, которые трудятся в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.

Распоряжения о распределении средств на эти цели между регионами подписаны Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным (распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2024 г. № 1141-р1 и № 1142-р2). Ранее, представляя ежегодный отчет Правительства РФ в Госдуме, премьер-министр отмечал, что в малонаселенных пунктах работает более 565 тыс. педагогов.

Кроме того, Правительство РФ профинансирует завершение строительства и модернизацию школ в ряде регионов. На эти цели перераспределят более 13 млрд руб. (распоряжение от 15 мая 2024 г. №1148-р3). Уже в этом году новые учебные заведения появятся в Воронежской, Владимирской, Московской и Псковской областях, в Мордовии, Удмуртии, Ингушетии, Дагестане, Северной Осетии, Татарстане, Чечне и Краснодарском крае. В общей сложности будет создано более 20 тыс. новых учебных мест, – отмечается в сообщении кабмина.

_____________________________

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2024 г. № 1141-р можно ознакомиться на официальном сайте кабинета министров. 2 С текстом распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2024 г. № 1142-р можно ознакомиться на официальном сайте кабинета министров. 3 С текстом распоряжения Правительства РФ от 15 мая 2024 г. № 1148-р можно ознакомиться на официальном сайте кабинета министров.

Документы по теме:

Читайте также:

 
ГАРАНТ
3 дн. назад
С 1 сентября 2024 года могут появиться новые составы аптечек для оказания первой помощи

Минздрав РФ представил ряд проектов приказов об утверждении требований к комплектации аптечек / укладок первой помощи, в том числе:

Документы по теме:

Проект Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий инструктором-проводником при прохождении туристских маршрутов

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Работодатели, профсоюзы и кабмин подписали новое генеральное соглашение

Определены общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2024-2026 годах, а также совместные действия сторон по их реализации (Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2024-2026 гг. от 15 мая 2024 г.).

В сфере охраны труда приняты, в частности, следующие обязательства:

Документы по теме:

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2024 – 2026 годы

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Будет ли в России принят кодекс закупок – мнение экспертов

С 15 по 17 мая 2024 года в Инновационном центре Сколково проходил ежегодный Всероссийский Форум-выставка ГОСЗАКАЗ. Он был посвящен актуальным изменениям контрактной системы, концепции создания инновационной информационной платформы, повышению эффективности закупок, специфике отраслевых закупок и др. На пленарном заседании эксперты признали, что за последние годы цифровая инфраструктура государственных закупок проделала большую эволюцию. С точки зрения аналитики и прозрачности в сферу контроля Федерального казначейства из закрытого сегмента вернулись закупки объемом порядка 12 трлн руб., – обратила внимание заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе.

В рамках Форума среди прочих тем эксперты обсудили предпосылки для глобального пересмотра системы закупок, а также высказали предложения в части кодификации законодательства о закупках (создания единого кодекса закупок). Его необходимость объясняется довольно значительным количеством существующих нормативных актов, регулирующих отношения в данной сфере. По словам руководителя АНО ДПО Академия Контрактных Отношений Павла Лисина стороны иногда сами не знают, по какому закону они участвуют в закупках. Речь идет о возможном объединении следующих нормативных актов:

Предполагается, что единый нормативный акт о закупках будет состоять из общей части (включающей в себя процесс закупок, контроль и аудит и др.), специальной части (особенности для корпоративных закупок и др.) и процедурной части (конкурентные и неконкурентные способы закупок, расчет цены и др.).

Эксперты назвали плюсы от внедрения кодекса закупок для государства, заказчика и поставщика.

Для государства:

Для заказчика:

Для поставщика:

Кроме того, эксперты обсудили цель и задачи Рабочей группы по кодификации, примерный план и график работы (ее планируется завершить через 18 месяцев, к сентябрю 2025 года), структуру рабочих органов и др. В завершении были выслушаны мнения представителей государственных органов и бизнеса о возможной кодификации закупочного законодательства.

Тем не менее принятие кодекса закупок на сегодняшний день остается под вопросом, поскольку, по словам заместителя Министра финансов РФ Алексея Лаврова, революции в закупках не предвидится.

В рамках обсуждения специфики отраслевых закупок приводились их особенности в сфере здравоохранения, образования, транспорта и др. Эксперты подчеркнули значимость существующих законодательных инициатив. Так, было упомянуто о принятии в I чтении законопроекта1 об унификации правил закупок при предоставлении национального режима. Кроме того, были обозначены стратегические задачи плана развития медицинской промышленности РФ. Среди них следующие.

Документы по теме:

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Росреестр подготовил новый выпуск дайджеста законодательных изменений в сфере недвижимости

Новый выпуск дайджеста посвящен изменениям законодательства о недвижимости, вступившим в силу в I квартале 2024 года. В нем, в частности, отражены следующие нововведения (Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. I квартал 2024 г.):

Кроме того, в дайджест включены поправки, касающиеся геодезической и картографической деятельности, правового режима пространственных данных.

Документы по теме:

Федеральный закон от 14 февраля 2024 г. № 20-ФЗ О внесении изменения в статью 70 Федерального закона О государственной регистрации недвижимости

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Минюст России разработал проект стандарта оказания бесплатной юридической помощи

Минюст России подготовил проект приказа, которым планируется утвердить (Проект Приказа Минюста России Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи(ID 01/02/05-24/00147537)):

Стандарт распространяется на оказывающих бесплатную юридическую помощь субъектов, указанных в п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 15, ч. 2 ст. 22 Закона бесплатной юридической помощи: госюрбюро, адвокатов и нотариусов, наделенных в установленном порядке правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи (далее также БЮП), участников негосударственной системы бесплатной юридической помощи юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и др.) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Помимо общих положений проектируемым Стандартом оказания бесплатной юридической помощи предусмотрены требования к порядку информирования об оказании бесплатной юридической помощи, виды и основания ее предоставления, последовательность оказания бесплатной юридической помощи и требования к порядку ее выполнения, критерии доступности и качества оказания БЮП.

Так, согласно проектируемому Стандарту, о качестве оказания бесплатной юридической помощи будут свидетельствовать:

Контроль за соблюдением Стандарта будет осуществляться Минюстом России в форме сбора и анализа информации об оказании бесплатной юридической помощи от лиц, имеющих право на ее получение, а также информации об уровне удовлетворенности оказанной бесплатной юридической помощью.

Оценивать удовлетворенность граждан результатами оказанной помощи будут в том числе на основании сведений опросных листов, которые субъект, оказавший бесплатную юридическую помощь, должен будет предлагать заполнить лицам, получившим БЮП, после ее оказания. Заполненные опросные листы необходимо будет направлять в территориальные органы Минюста России.

Документы по теме:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
В 2024 году в рамках исполнения контракта, заключенного в 2021 году на условиях казначейского сопровождения, планируется привлечение соисполнителя. Каким именно федеральным законом о федеральном бюджете руководствоваться при решении вопроса о казначейском сопровождении средств по договору с таким соисполнителем: на 2021 или 2024 год?

В 2021 году был заключен контракт на выполнение работ, который продолжает исполняться и по сегодняшний день. Средства, предоставляемые на основании этого контракта, подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.В настоящее время (апрель 2024 года) планируется привлечение соисполнителя по вышеуказанному контракту. Средства по договору с соисполнителем потенциально также могут подлежать казначейскому сопровождению. В текущем финансовом году соответствующие основания определены Федеральным законом о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.Каким именно законодательным актом следует руководствоваться при решении вопроса о необходимости включения в такой договор с соисполнителем условий о казначейском сопровождении: Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, в соответствии с которым казначейского сопровождению подлежал головной контракт, или же Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ, которым определены основания для осуществления казначейского сопровождения в текущем финансовом году?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В случае привлечения в 2024 году соисполнителя по договору (контракту), заключенному в 2021 году, средства на финансовое обеспечение которого подлежат казначейскому сопровождению, надлежит руководствоваться положениями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, а не Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ.

При этом некоторые особенности осуществления казначейского сопровождения, устанавливаемые федеральными законами, могут распространяться и на средства, предоставляемые на основании договоров, заключенных в предыдущие финансовые годы.

Обоснование позиции:

Казначейское сопровождение, как оно определено абзацем тридцать седьмым ст. 6 БК РФ, представляет собой проведение Казначейством России (финансовыми органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.

В соответствии со ст. 242.25 БК РФ федеральным законом о федеральном бюджете ежегодно определяются подлежащие казначейскому сопровождению средства, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из федерального бюджета. Кроме того, на основании подп. 2 п. 1 ст. 242.26 БК РФ этим же федеральным законом, как правило, ежегодно определяются средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из региональных (местных) бюджетов.

Между тем надлежит учитывать, что положения о казначейском сопровождении (в том числе воспроизведенные выше) были включены в БК РФ только с 1 января 2022 г. со вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ. Лишь положения п. 7 ст. 220.1 БК РФ о лицевых счетах, открываемых участникам казначейского сопровождения, в редакции Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г., что прямо предусмотрено ч. 3 ст. 3 рассматриваемого Федерального закона.

В этой связи в письме Минфина России и Казначейства России от 14 января 2022 г. NN 09-02-10/1651,07-04-05/04-480 разъясняется, что в отношении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению территориальными органами Казначейства России в соответствии с положениями федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, до вступления в силу положений Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ, казначейское сопровождение средств осуществляется территориальными органами Казначейства России до полного их исполнения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, принятыми до вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ.

Но даже применительно к средствам, основания для осуществления казначейского сопровождения которых возникли уже после 1 января 2022 г., Минфин России неоднократно указывал на необходимость руководствоваться при заключении договоров с соисполнителями положениями тех нормативных правовых актов, определяющих основания для осуществления казначейского сопровождения, которые действовали на момент заключения основного договора (контракта).

В частности, к договорам (контрактам), которые заключались в 2023 году в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных в 2022 году, в п. 1 письма Минфина России от 3 февраля 2023 г. N 02-14-08/9062 предлагалось применять именно те правила, которые были определены ч. 41 ст. 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ, действовавшей в 2022 году. Аналогичный подход для другого частного случая прослеживается и в письме Минфина России от 13 марта 2023 г. N 02-14-08/20915.

В 2021 году основания для осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, были определены ст. 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, то есть законодательным актом, принятым еще до вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ. По этой причине, по нашему убеждению, положения чч. 2-3 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ, принятые во исполнение ст. 242.25-242.26 БК РФ, вступивших в силу лишь с 1 января 2022 г., применяться при указанных обстоятельствах не должны.

С учетом изложенного, по нашему мнению, в случае привлечения в 2024 году соисполнителя по договору (контракту), заключенному в 2021 году, средства на финансовое обеспечение которого подлежат казначейскому сопровождению, надлежит руководствоваться положениями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ, а не Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 540-ФЗ.

В то же время должны указать, что некоторые особенности осуществления казначейского сопровождения, устанавливаемые федеральными законами, все же могут распространяться и на средства, предоставляемые на основании договоров, заключенных в предыдущие финансовые годы. Для этого необходимо прямое указание соответствующего федерального закона.

Обоснование позиции:
ГАРАНТ
3 дн. назад
Какие сельхозмашины освобождены от транспортного налога

Сообщается, что НК РФ допускаетосвобождение от налогообложения тракторов, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых для производства сельскохозяйственной продукции. Под сельхозтоваропроизводителями понимаются, в том числе лица, ведущие личное подсобное хозяйство на приусадебных или полевых участках. К таким лицам не относятся владельцы тракторов, которые эксплуатируются на землях, предназначенных для жилищного строительства и не предусматривающих производство сельскохозяйственной продукции (Официальный сайт ФНС России).

Кроме того, разъяснено, что организации Минобороны России вправе применять установленное НК РФ освобождение от налогообложения ТС, принадлежащих им на праве оперативного управления. При этом условием непризнания транспортных средств объектами налогообложения является наличие в организации военной и (или) приравненной к ней службы.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Система оплаты труда в организации установлена только коллективным договором, он заканчивается, и стороны не намерены его продлевать. Как работодателю ввести новую систему оплаты труда, которая будет действовать по истечении срока действия коллективного договора?

В июле заканчивается срок действия коллективного договора. Коллективным договором (и только им) регулировалась система оплаты труда. На новый срок коллективный договор заключаться не будет. Работодатель планирует изменить систему оплаты труда после окончания срока действия коллективного договора. Следует ли предупреждать работников за два месяца до истечения срока коллективного договора о том, что первого июля коллективный договор прекращает свое действие и вводится новая система оплаты труда? Или можно первого июля ввести новую систему оплаты труда без уведомления за два месяца?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если вводимая работодателем система оплаты труда будет отличаться от установленной ранее коллективным договором, то работодателю нужно будет или заключать дополнительные соглашения к трудовому договору с каждым работником согласно ст. 72 ТК РФ, либо предупреждать об изменениях не менее чем за два месяца в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ.

Обоснование вывода:

Прежде всего отметим, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая ст. 135 ТК РФ).

Коллективный договор правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (часть первая ст. 40 ТК РФ). В силу ст. 9 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях (часть четвертая ст. 40 ТК РФ). Как видно, перечисленные нормы указывают на возможность заключить коллективный договор. Требование об обязательном наличии в каждой организации такого правового акта не установлено действующим трудовым законодательством и не поставлено в зависимость от организационно-правовой формы, вида или типа организации. Аналогичная позиция отражена и в разъяснениях Роструда (смотрите ответы на вопрос 1, вопрос 2, размещенные на информационный портале Роструда Онлайнинспекция.РФ).

Частью 2 ст. 43 ТК РФ предусмотрено, что стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет. При этом порядок и условия такого продления нормами трудового законодательства не установлены (Энциклопедия судебной практики. Действие коллективного договора (Ст. 43 ТК)). По смыслу положений ст. 36 ТК РФ работники и работодатели свободны в проявлении инициативы по проведению коллективных переговоров по продлению коллективного договора. Соответственно, если ни одна из сторон не выступила с такой инициативой, коллективный договор не продлевается (не заключается).

Поэтому если срок действия коллективного договора подходит к концу и ни одна из сторон не проявляет инициативы по проведению коллективных переговоров и продлению срока действия коллективного договора (или заключению нового), его действие просто прекращается, а нормы коллективного договора в том числе регулирующие вопросы оплаты труда работников утрачивают свою силу.

Напомним, что право сторон социального партнерства включить в коллективный договор условия, устанавливающие формы, системы и размеры оплаты труда, предусмотрено статьей 41 ТК РФ. По смыслу части второй ст. 41 ТК РФ в данном случае речь идет именно о праве, а не об обязанности сторон (В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам). При этом в самом Трудовом кодексе РФ не упоминается об обязанности работодателя устанавливать систему оплаты труда только в коллективном договоре, только в соглашениях, только в локальном нормативном акте или во всех перечисленных документах одновременно (косвенным подтверждением данного тезиса может послужить ответ Роструда, в котором говорится, что системы оплаты труда должны быть установлены коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом).

При этом если содержание иных документов, которыми может устанавливаться система оплаты труда в организации (локальных актов, трудовых договоров, соглашений), не позволяет определить (установить) действующую у данного работодателя систему оплаты труда по причине отсутствия в этих документах соответствующих норм, по истечении срока действия коллективного договора работники по факту окажутся без установленной для них системы оплаты труда, что недопустимо.

Соответственно, работодателю необходимо заранее позаботиться о том, чтобы по истечении срока действия колдоговора в организации был иной документ, устанавливающий систему оплаты труда. В одностороннем порядке он может ввести ее только таким документом, как локальный нормативный акт (ст. 9 ТК РФ).

При этом если положения данного ЛНА будут отличаться от того, что было написано в коллективном договоре, речь будет идти об изменении системы оплаты труда работников. Поскольку нормы о размере, порядке и условиях начисления всех элементов заработной платы в любом случае являются условием трудового договора вне зависимости от того, в каком документе они зафиксированы, то их изменение возможно только в порядке, установленном законом для изменения условий трудового договора, которое возможно либо путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с каждым работником согласно ст. 72 ТК РФ, либо путем предупреждения об изменениях не менее чем за два месяца в порядке, установленном ст. 74 ТК РФ*(1).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТМазухина Анна

Ответ прошел контроль качества

Прежде всего отметим, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая ст. 135 ТК РФ).
ГАРАНТ
3 дн. назад
Является ли чат-бот, разработанный на основе открытого кода, результатом интеллектуальной деятельности?

ООО заключило с физическим лицом договор о разработке чат-бота в мессенджере Телеграмм. Чат-бот разработан на основе открытого кода.Относится ли разработка такого чат-бота к результату интеллектуальной деятельности?

Очевидно, что чат-бот является программой для ЭВМ. Программа для ЭВМ является результатом интеллектуальной деятельности, авторские права на которые охраняются так же, как авторские права на произведения литературы (подп. 2 п. 1 ст. 1225, ст. 1261 ГК РФ). То, что программа создана на основе другой программы, означает лишь то, что она является производным произведением (п. 1 ст. 1260 ГК РФ), права автора которого охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение (п. 4 ст. 1260 ГК РФ). Безусловно, автор производного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения (п. 3 ст. 1260 ГК РФ). Однако программа для ЭВМ, которая на практике именуется открытым кодом, с точки зрения гражданского законодательства является программой для ЭВМ с открытой лицензией, которой правообладатель предоставляет право использования этой программы для ЭВМ любому желающему (пп. 1, 2, 4 ст. 1286.1 ГК РФ). Соответственно, в данном случае права автора соблюдены.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

пп. 87, 88 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации;

решение Арбитражного суда Ростовской области от 6 апреля 2022 г. по делу N А53-36485/2021;

Вопрос: Государственная регистрация переработанной программы для ЭВМ; открытая лицензия на программу для ЭВМ (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2020 г.);

Вопрос: Заключение возмездного сублицензионного договора, если лицензионный договор безвозмездный (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

17 апреля 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.

решение Арбитражного суда Ростовской области от 6 апреля 2022 г. по делу N А53-36485/2021;
ГАРАНТ
3 дн. назад
Расходы при смене объекта по УСН

Компания применяет режим доходы минус расходы. В прошлом году применяла режим доходы. Если при режиме доходы оплачивали услуги поставщикам (лицензионные права), то в 2024 году при режиме доходы минус расходы у компании появляются закрывающие документы от поставщиков.Можно ли признать эти расходы в расходах 2024 года? Что делать при такой же ситуации, только наоборот? Можно ли принять к расходам?

Вопросы признания расходов при смене объекта УСН в рассматриваемых случаях являются спорными.

По нашему мнению, если фактически работы (услуги), выполненные в 2023 г. (объект доходы) будут оплачены после смены объекта налогообложения в 2024 г. (на объект доходы минус расходы), то они могут быть признаны в расходах, т.е. могут быть учтены уже при применении объекта налогообложения доходы минус расходы (абзац 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 26.05.2014 N 03-11-06/2/24949 (п. 2)).

В части учета расходов при смене объекта налогообложения рекомендуем также обратить внимание на письмо Минфина России от 18.10.2017 N 03-11-11/68187, из которого следует, в частности, если сырье и материалы (материальные расходы) оплачены и получены в 2017 г. в период применения УСН с объектом налогообложения в виде доходов, при смене объекта налогообложения в 2018 г. указанные расходы не учитываются (п. 4 ст. 346.17 НК РФ).

Подробнее смотрите в материалах:

Вопрос: Учитывая письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26.05.2014 N 03-11-06/2/24949 Об определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, можно ли принять в расходы 2021 года транспортные услуги, выставленные организации в период применения УСН 6%, но оплаченные после смены объекта налогообложения (согласно ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся в том числе и услуги сторонних организаций, такие как транспортные услуги)? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, март 2021 г.)

Вопрос: Организация выполняет генподрядные строительные работы, находится на УСН. Объект налогообложения в 2017 году доходы, в 2018 году доходы, уменьшенные на величину расходов. В 2017 году была произведена предоплата субподрядчикам, работы выполнены субподрядчиками в 2018 году. Можно ли учесть эти затраты в составе расходов, учитываемых для налогообложения в 2018 году? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2018 г.)

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

Энциклопедия решений. Общий порядок определения расходов при УСН;

письмо Минфина России от 24.05.2013 N 03-11-06/2/18966;

Смена объекта налогообложения при УСН в 1С:Бухгалтерии 8 (журнал БУХ.1С, N 12, декабрь 2018 г.);

Вопрос: ИП применяет УСН (6%), зарегистрирован в г. Кисловодске Ставропольского края и состоит на учете как плательщик ЕНВД в нескольких городах Ставропольского и Краснодарского края. ИП планирует перейти на УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы с 1 января 2018 года, не прекращая и не меняя видов деятельности (производство мебели и розничная торговля). Как правильно это сделать? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2017 г.)

Вопрос: Как в бухгалтерском учете учесть разработку сайта для организации? Можно ли учесть при режиме УСН (доходы минус расходы) в этом году расходы на разработку сайта, если авансовый платеж был произведен в прошлом году и организация была на налоговом режиме УСН (доходы)? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, сентябрь 2022 г.)

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТПолякова Елизавета

Подробнее смотрите в материалах:
ГАРАНТ
3 дн. назад
Как рассчитывается индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) наемного работника, не пенсионера? Почему, несмотря на повышение заработка (в 2018 году 37 000 руб., а в 2023 году 50 000 руб.), ИПК работающего лица снижается?

Как рассчитывается индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) наемного работника, не пенсионера? Почему, несмотря на повышение заработка (в 2018 году 37 000 руб., а в 2023 году 50 000 руб.), ИПК работающего лица снижается?

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с 1 января 2015 года регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ О страховых пенсиях (далее Закон N 400-ФЗ). Основное нововведение Закона N 400-ФЗ формирование, а также учет пенсионных прав в пенсионных коэффициентах (баллах).

Количество баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

За каждый год трудовой деятельности гражданина, при условии начисления работодателями или им лично уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, у него формируются пенсионные права в виде пенсионных коэффициентов (баллов).

Максимальное количество пенсионных коэффициентов, которые гражданин может заработать за год, ограничивается десятью баллами (ч. 19 ст. 15 Закона N 400-ФЗ), а для лиц, являющихся уже получателями пенсий и при этом продолжающих свою трудовую деятельность, максимальное количество пенсионных баллов, учитываемых при перерасчете пенсии, три балла (ч. 4 ст. 18 Закона N 400-ФЗ) (к сведению: стоимость балла в 2023 году 123 руб. 77 коп., а в 2024 году 133 руб. 05 коп.).

Для того чтобы понять, почему в рассматриваемой ситуации ИПК работающего лица снижается, несмотря на повышение заработка, рассмотрим пример начисления пенсионных баллов за 2018 год из заработка 37 000 руб. и за 2023 год из заработка 50 000 руб. ежемесячно.

2018 год:

Ежемесячная заработная плата в 2018 году 37 000 руб., за полный год сумма заработка составляет 37 000 х 12 мес. = 444 000 руб.

Предельная величина страховых взносов в ПФР за 2018 год (ежегодно устанавливается Правительством РФ) составила 1 021 000 руб.

444 000 х 16% = 71 040 руб. (ст. 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации); применение ставки ОПС 16% на индивидуальную часть тарифа, т.е. именно эта сумма идет на формирование пенсионных прав (баллов)).

Определяем 16% от предельной величины страховых взносов в ПФР за 2018 год:

16% от 1 021 000 руб. = 163 360 руб.

Подставляем данные в формулу расчета ИПК (балла):

ИПК = 71 040 / 163 360 х 10 = 4,349 (округление ИПК (ч. 26 ст. 15 Закона N 400-ФЗ)).

Максимальное количество пенсионных коэффициентов, которые гражданин может заработать за год, ограничивается десятью баллами (ч. 19 ст. 15 Закона N 400-ФЗ), а для лиц, являющихся уже получателями пенсий и при этом продолжающих свою трудовую деятельность, максимальное количество пенсионных баллов, учитываемых при перерасчете пенсии, три балла (ч. 4 ст. 18 Закона N 400-ФЗ) (к сведению: стоимость балла в 2023 году 123 руб. 77 коп., а в 2024 году 133 руб. 05 коп.).
ГАРАНТ
3 дн. назад
Можно ли зачесть переплату в счет другого лица: комментарий ФНС России

Налоговая служба на своем официальном сайте рассказала налогоплательщикам, как произвести зачет суммы переплаты (положительного сальдо) в счет исполнения обязанности другого лица. Для этого потребуется подать соответствующее заявление о распоряжении путем зачета. Его форма утверждена приказом ФНС России от 30 ноября 2022 г. № ЕД-7-8/1133@.

Направить заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, можно двумя способами: в электронной форме через личные кабинеты ИП и юрлица или по ТКС. Налоговый орган произведет зачет не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления о зачете (ст. 78 Налогового кодекса).

При этом стоит учесть, что если на момент обработки заявления положительное сальдо ЕНС будет меньше суммы, заявленной к зачету, то зачет будет осуществлен частично в пределах положительного сальдо (остатка).

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
3 дн. назад
Росреестр дал советы по выбору земельного участка для строительства жилого дома

Служба напомнила, какие нюансы нужно учесть тем, кто планирует построить индивидуальный жилой дом и вспомогательные сооружения на земельном участке. Соответствующая информация от Управления Росреестра по Москве появилась сегодня на сайте ведомства.

В первую очередь, важно учесть вид разрешенного использования земельного участка, иначе постройки не удастся официально зарегистрировать. Для разных целей подойдут земли с различным видом разрешенного использования. Например, для целей строительства жилого дома, хозяйственного сооружения, для сада или огорода для собственных нужд подойдут участки с видами разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, для садоводства или для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

Но и здесь следует знать о некоторых ограничениях. Они предусмотрены приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков. Так, например, на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, разрешено размещение жилого дома, но не более трех этажей и не выше 20 м. Такой дом может состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Еще одно условие – само здание не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), помимо размещения жилого дома с теми же параметрами, допускает:

В свою очередь, вид разрешенного использования ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд. А на участке для ведения огородничества, предназначенном для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, можно разместить только хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости, необходимые для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Между тем, участок с видом использования садоводство предусматривает только возможность осуществления хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Росреестр обращает внимание, что если выбран правильный вид разрешенного использования, то построенный на участке жилой дом можно зарегистрировать в качестве жилья по дачной амнистии, то есть в упрощенном порядке – без уведомлений о начале и окончании строительства, разрешения на ввод в эксплуатацию и некоторых других процедур. Однако в таком случае высота регистрируемого здания не должна превышать 20 м. Также дом не должен иметь более трех надземных этажей или состоять из квартир/блок-секций. Дачная амнистия на постройки, соответствующие эти критериям, действует до 1 марта 2031 года, – разъясняет ведомство.

Для проверки вида разрешенного использования участка рекомендуется воспользоваться сервисом Справочная информация об объектах недвижимости в режиме онлайн или Публичной кадастровой картой. Также узнать назначение участка, наличие ограничений и обременений на него поможет выписка из ЕГРН, которую можно заказать через сайт Росреестра, на портале госуслуг или в МФЦ.

Документы по теме:

Приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков

Читайте также:

ГАРАНТ
4 дн. назад
Дольщикам хотят разрешить открывать счета эскроу дистанционно

Депутаты Госдумы предлагают повысить доступность финансовых услуг для физлиц. Для этого планируется разрешить дольщикам заключать договор эскроу без личного присутствия. Это возможно в том случае, если физлица будут предварительно идентифицированы с использованием:

Достоверность сведений о физлице должна быть подтверждена с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) при применении усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что личность физлица была установлена при очном приеме.

Целью законопроекта является повышение доступности финансовых услуг для физических лиц, приобретающих жилье в новостройках, и стимулирование продаж жилья, реализуемого застройщиками по договорам участия в долевом строительстве, в связи с чем предлагается в ряде случаев предусмотреть возможность открытия счетов эскроу без личного присутствия физического лица – указано в пояснительной записке.

В случае принятия закона он вступит в силу со дня официального опубликования.

_____________________________

1 С текстом законопроекта № 625978-8 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и статью 15-5 Федерального закона Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Документы по теме:

Читайте также:

ГАРАНТ
4 дн. назад
ВС РФ выпустил обзор судебной практики по делам о банкротстве за 2023 год

По результатам изучения материалов судебной практики по спорам о несостоятельности (банкротстве) за 2023 год Верховный Суд РФ сформулировал 17 правовых позиций. Они касаются возбуждения дел о банкротстве и установления требований в реестре требований кредиторов, формирования конкурсной массы и погашения требований кредиторов, ответственности контролирующих должника лиц, особенностей банкротства застройщиков и граждан (Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15 мая 2024 г.)).

Отметим, в частности, следующие приведенные в Обзоре тезисы:

Документы по теме:

Обзор судебной практики разрешения споров о несостоятельности (банкротстве) за 2023 г. (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 15 мая 2024 г.)

Читайте также:

ГАРАНТ
4 дн. назад
За мародерство во время ЧС предлагают ввести уголовную ответственность

В ст. 356.1 Уголовного кодекса могут включить санкции за мародерство в период природных катаклизмов, паводков и иных чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера. Соответствующий законопроект подготовила группа депутатов Госдумы во главе с Леонидом Слуцким, о чем сообщается на сайте их партии.

Напомним, сейчас указанная статья предусматривает ответственность за мародерство в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий. Под самим мародерством понимают совершенные с корыстной целью и не связанные с вынужденной необходимостью противоправные безвозмездное изъятие или обращение в пользу виновного или других лиц чужого имущества. Совершение такого деяния грозит лишением свободы на срок до шести лет.

Авторы инициативы отмечают, что в подтопленных регионах, где жители вынуждены оставлять свои дома, участились случаи мародерства. Бороться с ним не помогает даже регулярное патрулирование зоны половодья на катерах. Люди боятся оставлять личное имущество и подвергают риску свои жизни. Поэтому парламентарии считают необходимым принять более жесткие меры по борьбе с мародерством, а именно – ввести уголовную ответственность за это.

Наказание за мародерство во время чрезвычайных ситуаций должно быть максимально жестким. Распространив положения статьи о мародерстве на период ЧС, мы не только убережем имущество населения, но и кого-то остановим от совершения преступления, – отметил Леонид Слуцкий.

Ожидается, что введение уголовной ответственности в подобных ситуациях позволит снизить риски совершения соответствующих преступлений в период ЧС, а также повысит эффективность обеспечения правопорядка на подтопленных территориях.

Перед внесением в Госдуму законопроект направлен в Правительство РФ и в Верховный Суд Российской Федерации для получения заключений.

По данным МЧС России, в настоящее время в 13 субъектах РФ остаются подтопленными более 3 тыс. жилых домов, свыше 15 тыс. приусадебных участков, 36 низководных мостов и 112 участков автодорог. Прохождение паводков в регионах находится на особом контроле у министерства. 

Документы по теме:

Уголовный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ГАРАНТ
4 дн. назад
Как физлицу получать налоговые уведомления на госуслугах?

ФНС напоминает, что для получения налоговых уведомлений через портал госуслуг зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) физические лица могут направить специальное уведомление (согласие).(Официальный сайт ФНС России)

На основании такого согласия налоговый орган разместит в личном кабинете пользователя ЕПГУ адресованное ему налоговое уведомление после его формирования. Там же гражданин сможет онлайн оплатить начисления налогов. При этом налоговые уведомления не будут дублироваться на бумаге заказными письмами, кроме предусмотренного п. 2 ст. 11.2 НК РФ случая (то есть в ЛКН они будут размещаться).

Воспользоваться правом на получение налоговых уведомлений через ЕПГУ можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.

От рассылки можно отписаться. Для этого нужно подать уже другое уведомление. В таком случае налоговое уведомление будет направляться по почте заказным письмом или через ЛКН для тех, у кого он есть.

Порядок направления документов (сведений), представляемых физическим лицом в налоговый орган через личный кабинет на ЕПГУ, установлен приказом ФНС России от 14.06.2023 № ЕА-7-6/396@.

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также: