Сидоренко предложила ввести в штат банков кредитных психологов
МОСКВА, 8 мая — РАПСИ. Состоящий в штате кредитной организации финансовый психолог мог бы на месте или в режиме онлайн оказывать помощь клиенту банка, снимать напряженность и разъяснять возможные мошеннические схемы, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и глава АНО Белый Интернет Элина Сидоренко.
При наличии факторов риска (психическое состояние клиента, высокий уровень тревожности, престарелый возраст и др.) банковские сотрудники должны вызывать психолога, и только после беседы с ним клиента одобрять получение кредита, − подчеркнула Сидоренко.
Она отметила, что в зарубежных странах широко распространены услуги так называемых финансовых терапевтов, которые исследуют чувства и убеждения, лежащие в основе финансовых привычек человека. Основная задача такого специалиста – изменение отношение клиента к деньгам и корректировка его финансовых привычек.
Однако специфика клиентов финансового терапевта заключается в том, что они уже поняли и признали тот факт, что им нужна услуга такого специалиста. Жертвы мошенников имеет иное психологическое состояние и были целенаправленно настроены злоумышленниками на то, чтобы не обращаться за помощью, а идти в банк, − пояснила член СПЧ.
Говоря об инициативе отечественных парламентариев обязать банки согласовывать кредиты и денежные переводы клиентов с их родственниками, Сидоренко указала, что во внимание должны приниматься фактические отношения клиента с родственниками, а они, как известно, являются сферой личных отношений и подлежат правовой охране.
Банк может располагать такой информацией, получая ее непосредственно от клиента, и гарантировать неразглашение данных, составляющих личную тайну.
Важно определить, где проходит та грань, которая отделяет свободу человека и возможность вмешательства в его финансовую деятельность. Не будет ли это расцениваться как незаконное вмешательство в частную жизнь? Особенно в ситуациях, когда клиент хочет сохранить в тайне причину и адресата денежного перевода, − уточнила Сидоренко.
Кроме того, по её мнению, решение должно приниматься с оглядкой на общий уровень родственного доверия в стране, который в России довольно низкий (20-25%).
В мае Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, в соответствии с которым банки обяжут согласовывать кредиты и денежные переводы клиентов с их родственниками, чтобы предотвратить мошенничество.
Документ предусматривает, что доверенное лицо клиента банка в течение 12 часов должно подтвердить или отклонить операцию.
МОСКВА, 8 мая — РАПСИ. Состоящий в штате кредитной организации финансовый психолог мог бы на месте или в режиме онлайн оказывать помощь клиенту банка, снимать напряженность и разъяснять возможные мошеннические схемы, считает член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) и глава АНО Белый Интернет Элина Сидоренко.
При наличии факторов риска (психическое состояние клиента, высокий уровень тревожности, престарелый возраст и др.) банковские сотрудники должны вызывать психолога, и только после беседы с ним клиента одобрять получение кредита, − подчеркнула Сидоренко.
Она отметила, что в зарубежных странах широко распространены услуги так называемых финансовых терапевтов, которые исследуют чувства и убеждения, лежащие в основе финансовых привычек человека. Основная задача такого специалиста – изменение отношение клиента к деньгам и корректировка его финансовых привычек.
Однако специфика клиентов финансового терапевта заключается в том, что они уже поняли и признали тот факт, что им нужна услуга такого специалиста. Жертвы мошенников имеет иное психологическое состояние и были целенаправленно настроены злоумышленниками на то, чтобы не обращаться за помощью, а идти в банк, − пояснила член СПЧ.
Говоря об инициативе отечественных парламентариев обязать банки согласовывать кредиты и денежные переводы клиентов с их родственниками, Сидоренко указала, что во внимание должны приниматься фактические отношения клиента с родственниками, а они, как известно, являются сферой личных отношений и подлежат правовой охране.
Банк может располагать такой информацией, получая ее непосредственно от клиента, и гарантировать неразглашение данных, составляющих личную тайну.
Важно определить, где проходит та грань, которая отделяет свободу человека и возможность вмешательства в его финансовую деятельность. Не будет ли это расцениваться как незаконное вмешательство в частную жизнь? Особенно в ситуациях, когда клиент хочет сохранить в тайне причину и адресата денежного перевода, − уточнила Сидоренко.
Кроме того, по её мнению, решение должно приниматься с оглядкой на общий уровень родственного доверия в стране, который в России довольно низкий (20-25%).
В мае Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект, в соответствии с которым банки обяжут согласовывать кредиты и денежные переводы клиентов с их родственниками, чтобы предотвратить мошенничество.
Документ предусматривает, что доверенное лицо клиента банка в течение 12 часов должно подтвердить или отклонить операцию.
12 дн. назад