Logo
За рулем
1 д. назад
Для чего нужен самый большой кран в мире?

У китайского колесного крана XCA4000 11 осей и 170-метровая стрела

У шасси модели XCA4000 одиннадцать осей, из которых десять – ведущие. Основная стрела состоит из шести секций и выдвигается на 85 м. Еще столько же добавляет решетчатый удлинитель, внешне напоминающий стрелу башенного крана. Масса используемых противовесов составляет 300 т. Кран снабжен системой контроля развесовки и положения груза. Если электроника почувствует, что возможна опасная ситуация, исправит ее превентивно.

Подобные гиганты используются при установке ветрогенераторов. При нынешнем курсе развития энергетики ветрогенераторов становится всё больше, они увеличиваются в размерах.

Кран-рекордсмен уже отработал на первом объекте – ветряной электростанции в провинции Хэбэй. На высоту 162 м он поднял 130‑тонную гондолу, 40‑тонную ступицу и лопасти длиной 95 м и весом 28 т каждая.

А предел способностей XCA4000 – 170 м высоты при массе груза до 230 т.
За рулем
1 д. назад
Почему шина может взорваться во время движения автомобиля

Автоэксперт Погуляев: Шина с поврежденным протектором может взорваться на ходу

Если вовремя не обратить внимание на шину, у которой поврежден протектор, она может взорваться во время движения автомобиля, сообщил собственник и руководитель автосервиса Fit Service Николай Погуляев.

Он пояснил, что деформацию шины по протектору также называют «грыжей», просто она локализована в другом месте. При таком дефекте шину нельзя использовать, так как у нее поврежден металлобрекер. Это внутренняя составляющая покрышки, которая находится между каркасом и протектором и служит для смягчения ударных нагрузок.

Он рассказал, что шину с поврежденным протектором отремонтировать не получится. Ее следует как можно быстрее заменить на новую.

На деформацию протектора шины укажет вибрация на кузове автомобиля во время движения, сообщил Погуляев.

Ранее «За рулем» рассказал, что популярнейший «китаец» подешевел в России сразу на полмиллиона.

Источник: Газета.Ru
За рулем
1 д. назад
Самое интересное за прошедшую неделю мы собрали для вас в воскресном дайджесте

Дайджест самых заметных новостей за прошедшую неделю

1. Депутат ГД Ярослав Нилов опубликовал перечень лекарств, запрещенных для водителей. Министерство здравоохранения по просьбе депутата предоставило список лекарственных средств, употребление которых водителями нежелательно или вовсе запрещено.

Позже Минздрав выпустил пояснения. В официальном сообщении, опубликованном в Telegram-канале ведомства, говорится, что список, распространяемый в соцсетях, не налагает никаких запретов или санкций за его нарушение.

2. АВТОВАЗ начал серийное производство автомобиля Lada Largus, его стоимость стартует от 1 660 000 рублей. Первыми с конвейера предприятия «ЛАДА Ижевск» сошли пассажирский универсал в комплектации Classic и коммерческий фургон. С запуском этой модели АВТОВАЗ восстановил полный модельный ряд, производство которого было нарушено уходом Renault в 2022 году.

3. В России совместно с Китаем планируют наладить выпуск водородных автомобилей. Это поможет активизировать рынок водородного транспорта в РФ и будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры, пояснила руководитель группы стратегического консалтинга Kasatkin Consulting Ольга Насиковская.

Также сообщается, что Россия предложила наладить производство китайских автомобилей на своей территории, этот вопрос планируется обсудить в июне.

4. Комитет ГД по промышленности и торговле предложил индексировать утилизационный сбор для всей колесной техники каждый год. Поднимать утильсбор предлагается с 2024 по 2030 год. К тому времени сбор на легковые авто с двигателями на 1-2 л вырастет в четыре раза.

5. Московский метрополитен в 2025 году будет отмечать 90-летний юбилей. К этой знаменательной дате пассажирам предлагается прислать свои истории, связанные со столичной подземкой, сообщил мэр города Сергей Собянин.
За рулем
1 д. назад
Эти признаки укажут на неисправность стартера

Автоэксперт Пономарев: Долгий пуск мотора говорит о поломке стартера

Чтобы автомобильный стартер внезапно не отказал, нужно регулярно проходить диагностику системы пуска, а также отслеживать признаки, предшествующие поломке, пояснил технический тренер международной сети автосервисов Fit Service Сергей Пономарев.

По его словам, чаще всего на неисправность этого агрегата указывает долгий пуск мотора. При повороте ключа в режим запуска слышатся характерные щелчки, но запуск происходит только после ряда попыток.

Также о скорой поломке стартера может говорить неравномерное или медленное его вращение при пуске мотора.

Сильные вибрации или дребезжание во время запуска двигателя также укажут на возможные проблемы со стартером.

Если слышится звук поворачивающегося стартера, но при этом он не вращается, это может происходить из-за проворачивания бендикса, пояснил Пономарев.

Также на неисправность агрегата укажет металлический хруст при вращении мотора на самом старте, а также запах горелой проводки при попытке запуска двигателя.

Ранее «За рулем» рассказал, что популярнейший «китаец» подешевел в России сразу на полмиллиона.

Источник: Российская газета
За рулем
1 д. назад
Уменьшенная версия полноприводной Победы – да, была и такая

«За рулем» вспомнил историю разработки дешевой и экономичной замены ГАЗ-М72

ГАЗ-М73 явно не вписывался в эпоху, хотя и был создан согласно указаниям свыше. Ответственным работникам села вместо ГАЗ-М72 – полноприводной машины образца 1955 года на основе Победы – требовалось сделать что-то помельче, подешевле и поэкономичней.

И сделали: колесная база – 2000 мм, колея – 1330 мм, масса – 950 кг. Двигатель объемом 1,2 л (35 л. с.) и трехступенчатую коробку передач взяли от готовящегося к серии Москвича‑402. Раздатка и мосты – на основе узлов от ГАЗ‑69. Забавная машинка явилась на свет в двух обличьях – пикапа и двухместного купе с багажником.

Работу одобрили, однако возможностей для серийного производства у ГАЗа не было. Наработки позднее использовали при создании Москвича‑410.

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].
За рулем
2 дн. назад
За отсутствие этого документа у туристов из России власти Грузии наложат штраф

Власти Грузии с 1 июня вводят новые правила для туристов из России

Парламент Грузии утвердил обновленный закон «О туризме», теперь туристическую деятельность страны будут регулировать по-новому.

В частности, все туроператоры и турагенты обязаны регистрировать свою деятельность в Реестре экономической деятельности. Причем в него будут вносить не только данные о компании и ее деятельности, но и любые изменения, произошедшие за все время ее существования.

Данные обо всех участниках сферы туризма предоставит Национальная администрация туризма. За осуществление деятельности без регистрации в Реестре предусмотрен штраф в размере 500 лари (примерно 17 тыс. рублей по текущему курсу).

Кроме того, с 1 июня 2024 года все туристы в обязательном порядке должны иметь медицинскую страховку на весь период пребывания в Грузии. Это касается граждан России в том числе. Регламент выдачи страховки и сроки грузинское правительство определит специальным постановлением. В его рамках будет определена и минимальная стоимость страхового пакета. Причем туроператоров обяжут информировать туристов о тратах на страховку.

Власти Грузии намерены штрафовать всех визитеров в страну, если кто-то из них захочет обойти правила и нарушить требование официального страхования (штраф составит 300 лари – примерно 10 тыс. рублей).

Источник: Sputnik Грузия

За рулем
2 дн. назад
Турция выпускает на рынок первый автомобиль собственного производства

Турецкий автомобиль Togg T10X выйдет на рынок Европы в 2025 году

Первый национальный турецкий автомобиль Togg, наконец-то, готов покорять мировые рынки. После нескольких лет разработки и почти $4 млрд инвестиций производитель электромобилей объявил о планах выйти на европейский рынок со своим флагманским электрокроссовером – Togg T10X.

По словам министра промышленности и технологий Турции Фатиха Каджыра, первой европейской страной, где Togg начнет продажи, станет Германия. Ожидается, что T10X поступит на немецкий рынок в начале 2025 года, открыв путь для дальнейшей экспансии бренда в другие страны Европы.

Запуск продаж в Германии станет важной вехой для Togg, демонстрирующей серьезность намерений турецкой компании стать полноценным игроком на глобальном автомобильном рынке. Германия известна своими строгими стандартами и требовательными потребителями в автомобильной сфере, что делает успех здесь особенно значимым.

Тем временем Togg уже активно тестирует свои электромобили на турецких дорогах. По данным министра, около 30 000 автомобилей уже выпущено и передано испытателям. Компания продолжает совершенствовать программное обеспечение, недавно добавив технологию распознавания лиц для повышения безопасности и удобства использования. В планах также улучшение систем автономного вождения и искусственного интеллекта.

Пока покупателям доступна только модель T10X, но уже в 2025 году в Турции должна начаться продажа седана T10F.

Источник: ТАСС
За рулем
2 дн. назад
«Зубило» топлес — загадка кабриолетов Lada

Эксперт «За рулем» вспомнил самые неожиданные версии ВАЗ-2108

В 1980-х годах во всем мире происходил ренессанс кабриолетов. Версии со съемной крышей, заводских вариантов которых в 1970-х становилось все меньше, делали на основе самых разных моделей – в том числе вполне бюджетных. Кабриолеты строили на базе Volkswagen, Opel, европейских Ford.

Тем временем в Европе дебютировала Лада Самара, причем дебютировала вполне успешно. Советские машины неплохо покупали в странах Западной Европы. И продвинутым, опытным экспортерам в голову пришла логичная мысль: сделать на основе Самары ВАЗ-2108 версию с убирающимся верхом.

Первыми стали немцы. Уже в 1987 году создание открытой версии инициировала западногерманская компания Deutsche Lada. В Германии пошли самым простым и рациональным путем. Lada Samara Fun, по сути, была не кабриолетом, а ландо – открывалась лишь задняя часть крыши. В передней сделали только люк.

Такая конструкция позволяла минимально переделывать силовую структуру кузова. Сзади стояла пластиковая накладка, на которую и укладывался тент. Немецкие ландо по заказу официального дилера делала фирма Bohse.

Покупателям предлагали версии с двигателями рабочим объемом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л, мощностью 53, 65 и 72 л.с. соответственно. Рекламировали и модификации с особо экологичными моторами по выбросам, отвечающими американским нормам. Такой вариант двигателя объемом 1,3 л развивал 60 л.с., а 1,5-литровый – 68 л.с.

По сути, этот немецкий вариант открытой Самары стал самым массовым. Всего изготовили 600 открытых Lada Samara Fun. В перестроечные времена такие машины самые верные поклонники советской экзотики привозили на историческую родину.

Вслед за немцами за создание кабриолетов взялся один из крупнейших дилеров советских автомобилей – бельгийская фирма ScaldiaVolga. По ее заказу в 1990 году сделали полноценный по конструкции кабриолет San Remo, кузов которого спроектировал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев. Машину показали на Брюссельском автосалоне и вскоре начали ее мелкосерийное производство.
За рулем
2 дн. назад
Пикап-нарколабораторию арестовали в Ленинградской области

Полиция задержала водителя, сделавшего из своего пикапа нарколабораторию

В Ленинградской области сотрудники правоохранительных органов задержали водителя пикапа, который переоборудовал свой автомобиль в полноценную нарколабораторию.

8 мая в Тосненском районе сотрудники ГИБДД остановили для проверки Dodge Ram. Водитель, 27-летний Владислав П., вел себя нервно, что вызвало подозрение у полицейских. При осмотре в пикапе были обнаружены 20 канистр и три бочки с неизвестными жидкостями общим весом более 70 килограммов.

В ходе дальнейшего осмотра правоохранители обнаружили в автомобиле почти центнер прекурсоров для изготовления мефедрона. Установлено, что задержанный имел тайник в поле недалеко от деревни Хиттолово, где хранил отходы от производства.

В доме подозреваемого в поселке «Американская деревня» были обнаружены посуда, реактор, весы, оборудование, защитные маски и 35 поддонов с мефедроном общим весом 146 килограммов.

По предварительным данным, задержанный занимался производством и сбытом крупных партий наркотических веществ. В настоящее время проводятся оперативно-следственные мероприятия для установления всех лиц, причастных к данному преступлению.

Следственным комитетом возбуждено уголовное дело по статье «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». Задержанному грозит длительное лишение свободы.

Источник: Baza
За рулем
2 дн. назад
Дорога на Северный Кавказ – что ждет отпускников в 2024 году

Туристы, проехавшие на машине от Москвы до Грозного, поделились полезным опытом

По этой дороге едут не только в Чечню, но и на Ставрополье, в Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Дагестан, к Каспийскому морю.

Вы тоже планируете отправиться на Кавказ на машине? Ознакомьтесь с дорожными опытом тех, кто уже проехал по этому маршруту. Свежая информация поможет избежать неприятностей, разумно сэкономить деньги и интереснее провести время в пути.

Мы выбрали бюджетный маршрут – с одним платным участком, от МКАДа до поворота на трассу Р-22 (маршрут в навигаторе). Машина у нас небыстрая и прожорливая, комфортная крейсерская скорость – 100-110 км/ч.

У Москвы трасса M-4 «Дон» имеет три ряда в каждую сторону с разрешенной скоростью 110 км/ч. Дальше дорога сужается до двух рядов, но скоростной лимит тот же.

Пункт оплаты один – примерно посередине участка, на 71-м км трассы. Стоимость проезда для легковых машин в будни – 250 рублей, в выходные – 300 рублей.

На 118-м километре трассы М-4 за мостом через Оку уходим на бесплатную Р-22 «Каспий» (до 2010 года – М-6).

Формат дороги меняется – по одной полосе в каждую сторону. До конца Московской области ограничение скорости 70 км/ч! Покрытие хуже, чем на M-4. Камеры контроля скорости и обгона под каждым кустом. Встречаются и экипажи ДПС, пресекающие обгоны через сплошную линию разметки.

Заправки известных брендов расположены кучно – на расстоянии 5-20 километров. Кафе и магазины также в изобилии – как в придорожной зоне, так и в населенных пунктах.

В Рязанской и Тамбовской областях колдобин и ям становится больше. Дефекты латают, но в других местах появляются новые.
За рулем
2 дн. назад
Mercedes-Benz возвращается к проверенным ДВС

Мерседес решил пересмотреть планы полного перехода на электрокары к 2028 году

Mercedes-Benz решил отойти от своих амбициозных планов в области электромобилей и снова сосредоточиться на проверенных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Это решение было принято после неудачных продаж моделей EQS и EQE, что привело к снижению маржи компании до 9% в первом квартале 2024 года – самого низкого показателя за более чем два года.

Ранее Mercedes-Benz планировал полностью перейти на электрические модели к 2028 году, однако теперь компания скорректировала планы. Производитель будет гибко настраивать производство как ДВС, так и электроприводов. Газета Handelsblatt сообщила о приостановке разработки новой платформы для электрических моделей, таких как S-Class. Mercedes-Benz не прокомментировал конкретно эту платформу, но заявил, что к 2030-м годам будут производиться как электроприводы, так и ДВС. Представители компании отметили, что темпы трансформации зависят от рыночных условий и предпочтений клиентов.

Отказ от нового поколения полностью электрических автомобилей в верхнем сегменте также обусловлен резким увеличением затрат на разработку. Первоначально Мерседес планировал инвестировать значительно меньше в этот сегмент по сравнению с 2019 годом. Однако внедрение собственной операционной системы MB.OS, запуск платформы MMA для следующего поколения компактных автомобилей и новых моделей, таких как уменьшенная версия электрического G-класса, требует значительных инвестиций.

Генеральный директор Ола Каллениус заявил на общем собрании в начале мая, что трансформация может занять больше времени, чем предполагалось. Поэтому оба проекта (электромобили и авто с ДВС) будут развиваться параллельно вплоть до 2030-х годов.

Однако заявление ЕС о возможном поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2035 году вызывает обеспокоенность как у потребителей, так и у производителей.

Источник: Аutomobilwoche

За рулем
2 дн. назад
Одна из 500: редчайшую Ниву выставили на продажу в России

Заводскую модификацию ВАЗ-2328 «Волк» продают в России за 3,43 млн рублей

На российском рынке появилось уникальное предложение для коллекционеров – на продажу выставлен редкий пикап ВАЗ-2328, известный также под названием «Волк». Это один из самых эксклюзивных автомобилей, выпущенных АвтоВАЗом.

ВАЗ-2328 был разработан в начале 90-х годов на базе ВАЗ-2131. От своего прототипа пикап отличался несущим кузовом и отсутствием задних дверей. Вместо них были установлены окна для обеспечения обзора.

ВАЗ-2328 получил индекс 2328, что указывает на его принадлежность к «полуторным» пикапам, грузоподъемность которых составляет полторы тонны. В салоне предусмотрено два посадочных места.

Представленный на продажу экземпляр ВАЗ-2328 является одним из немногих выпущенных автомобилей этой модели. По различным данным, было собрано всего около 500 единиц ВАЗ-2328.

Автомобиль 1991 года выпуска находится в отличном техническом и внешнем состоянии. Его пробег составляет всего 9 тысяч километров. Кузов не имеет следов коррозии или серьезных повреждений.

В ходе эксплуатации автомобиль прошел ряд доработок. Он оснащен покрышками BF Goodrich MT на колесных дисках от BMW. Под капотом установлен новый карбюратор и главный тормозной цилиндр.

За уникальную «Ниву» владелец просит 3,43 миллиона рублей.

Источник: IXBT
За рулем
2 дн. назад
Запчастей станет больше: в Северной Осетии совместно с Китаем построят завод

Глава Северной Осетии Меняйло: вместе с КНР наладим в регионе автопроизводство

Корпорация Fujian Tianrun Yongshun Supply Chain из Китая выступила с инициативой создать в Северной Осетии производство автомобилей. О предложении китайских автопроизводителей сообщил глава республики Сергей Меняйло в своем Telegram-канале.

Меняйло подчеркнул, что Северная Осетия всегда открыта для реализации новых идей и предложений. Благодаря инвестициям, экономика региона ежегодно укрепляется, появляются новые рабочие, а налоговые отчисления позволяют региону выходить на новые позиции в деловом рейтинге субъектов Российской Федерации, отметил Меняйло.

Для дальнейшего сотрудничества с китайской корпорацией потребуется детальная проработка всех необходимых мер, включая конкретные экономические расчеты, разработку инвестиционного соглашения, а также создание поэтапной дорожной карты, подчеркнул глава республики.

Источник: t.me/sergeymeniaylo
За рулем
2 дн. назад
Просторный немецкий седан с классической АКП рекордно подешевел в России

Российские цены на Volkswagen Lavida упали до 2,36 млн рублей

Согласно данным издания «Автоновости дня», в начале года на одном из известных классифайдов стоимость этого седана начиналась от 2 930 000 рублей. Однако теперь, в середине мая, минимальный ценник составляет 2 358 327 рублей.

Это существенное снижение цены стало возможным благодаря усилиям дилеров, частных лиц и специализированных компаний, импортирующих Volkswagen Lavida из Китая в Россию. Так, компания из Благовещенска предлагает привезти новый рестайлинговый седан Lavida 2023 модельного года под заказ по цене 2 358 327 рублей. В эту стоимость входит 1,5-литровый безнаддувный двигатель мощностью 110 л. с., работающий в паре с классической шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, в цену включено таможенное оформление автомобиля и комплект документов, необходимых для его постановки на учет.

Базовая комплектация Volkswagen Lavida включает в себя тканевый салон, полностью цифровую «приборку», мультимедиа с крупным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay, 16-дюймовые литые диски, датчик дождя, «интеллектуальную систему связи с автомобилем», кондиционер, люк в крыше, мультифункциональный руль, системы предупреждения о выходе из полосы и лобовом столкновении и многое другое.

Для тех, кто предпочитает более спортивный вид, доступна версия Volkswagen Lavida Star Edition. Она отличается мелкоячеистой решеткой радиатора со светодиодной полоской, другими бамперами, оригинальными 16-дюймовыми литыми дисками, черным мини-спойлером и черными корпусами наружных зеркал заднего вида.

На данный момент новая Lavida Star Edition есть в наличии в трех городах России:

Под заказ Lavida Star Edition можно привезти в Благовещенск за 2 432 190 рублей.

Источник: Автоновости дня
За рулем
2 дн. назад
Названа стоимость владения внедорожником УАЗ Патриот: вы удивитесь

НАПИ: за 5 лет эксплуатации УАЗ Патриот владелец заплатит 1,95 млн рублей

По данным маркетингового агентства НАПИ, общая стоимость владения внедорожником УАЗ Патриот в базовой комплектации Base Икар за пять лет составит около 1,95 миллиона рублей. Эта сумма включает все расходы, связанные с эксплуатацией и владением автомобилем, включая затраты на страховку (ОСАГО и КАСКО), покупку и замену резины, топливо, налоги, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт, а также потери автомобиля в цене за указанный период.

При среднем пробеге 20 000 километров в год стоимость владения УАЗ Патриот в перерасчете на 1 километр составит 19 рублей 46 копеек. В месяц затраты в среднем составляют 32,4 тысячи рублей, а за год – 389,3 тысячи рублей.

Основными статьями расходов на владение УАЗ Патриот являются:

Источник: Autonews
За рулем
2 дн. назад
Fiat приурочил к юбилею спецверсию Fiat 600 Hybrid

Фиат подготовит к своему 125-летию Fiat 600 Hybrid «125 Years Edition»

В июле 2024 года Fiat отмечает 125-летие марки. Чтобы отметить это событие, выпустят юбилейную модель Fiat 600 Hybrid «125 Years Edition». Автомобиль отличается расширенной базовой комплектацией.

Fiat 600 Hybrid оснащен бензиновым двигателем мощностью 100 л. с. (74 кВт), электродвигателем мощностью 21 кВт (29 л. с.) и 6-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Специальная модель 125 Years Edition предлагает навигационную систему, порт USB-C сзади, площадку для беспроводной зарядки смартфонов, систему управления дальним светом, электрический стояночный тормоз, а также передний центральный подлокотник. Системы помощи водителю дополняются распознаванием дорожных знаков, адаптивным круиз-контролем и помощником в пробке. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 11 секунд.

В стандартное оснащение автомобиля входят кондиционер, датчики парковки и центральная комбинация приборов в виде TFT-монитора диаметром 7 дюймов (17,8 сантиметра).

Информационно-развлекательная система имеет диагональ экрана 10,25 дюйма (26 сантиметров) и подключает смартфоны через Android Auto или Apple CarPlay.

Источник: Auto-Medienportal

За рулем
2 дн. назад
Названы города с самыми недорогими гостиничными номерами

OneTwoTrip: дешево отдохнуть можно в Иваново, Йошкар-Оле и Ростове-на-Дону

Лето – идеальное время для путешествий, и не обязательно тратить большие деньги, чтобы хорошо провести время. Эксперты в области туризма проанализировали стоимость проживания в трехзвездочных гостиницах в популярных городах России и составили список мест, где можно забронировать номер по привлекательной цене.

Первое место в рейтинге занимает город Иваново, расположенный в Центральной России. Здесь средняя стоимость ночи в трехзвездочной гостинице составляет всего 1500 рублей.

На втором и третьем месте расположились Йошкар-Ола, столица Республики Марий Эл, и Ростов-на-Дону, крупный город на юге России. Стоимость проживания в трехзвездочных гостиницах здесь колеблется в пределах 1600-1700 рублей за ночь.

Также в список вошли Новосибирск, Пермь, Рязань, Саратов и Краснодар. Номера в гостиницах здесь стоят около 2000 рублей за ночь. За чуть более высокую цену, около 2500 рублей, можно забронировать номер в Москве и Туапсе. Самара, Тюмень, Волгоград и Псков предлагают варианты немного дороже, а Уфа, Вологда, Владимир, Ессентуки, Санкт-Петербург и Иркутск являются самыми дорогими в списке, но все же предлагают номера по доступным ценам.

Стоит отметить, что цены могут варьироваться в зависимости от сезона и дня недели. Бронируя номер заранее, вы можете сэкономить еще больше.

Источник: РИА Новости
За рулем
2 дн. назад
Надежный мотор, классический «автомат», крепкое ЛКП – отличный седан за 1 млн рублей

Эксперт «За рулем» рассказал, как выбрать удачный Hyundai Solaris на вторичке

Если спросить у современного российского автолюбителя, какая машина для него будет предпочтительнее – ответы могут быть разные, но подавляющему большинству нужна надежная машина. А надежность многие видят в отсутствии вариатора и турбины. И в чем-то они правы. Ну и желательно уложиться в миллион рублей.

В заданном бюджете автомобили будут уже с пробегом за 100 тысяч км, а то и все 200-300. Естественно, такие экземпляры лучше рассматривать в максимально надежном исполнении – атмосферный мотор и классический «автомат».

И таких вариантов, на самом деле, не то, чтобы мало. эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев сделал подробный обзор на бюджетные иномарки с АКП и выделил несколько действительно удачных моделей. Поговорим об одной из них – это бестселлер и настоящая жемчужина российского авторынка. Речь пойдет о Hyundai Solaris.

Сергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:

– За 1 млн рублей доступны все вариации первого поколения (до 2017 года), в том числе с пробегами менее 150 тысяч км. Ранние машины второго поколения – тоже.

За ту же цену продают и Kia Rio – третьей или четвертой генерации, суть те же Солярисы в другом кузове. Но Solaris на вторичке в среднем чуть дешевле.

Современные шестиступенчатые автоматы A6GF1 у «корейцев» тоже не вызывают особых вопросов – появились они после рестайлинга 2014 года в связке с моторами 1.6. Но раз речь о больших пробегах, то старенький четырехступенчатый A4CF1, пожалуй, предпочтительнее.

Конструктивно этот автомат происходит от аналогичного и еще более живучего агрегата Mitsubishi F4A42, знакомого нам по девятому Лансеру. Он задумчив и чувствителен к грязному маслу, но, в принципе, спокойно выдерживает 250 тысяч км до капремонта. После рестайлинга его переставили на мотор 1.4 (G4FA, 107 л.с.).
За рулем
2 дн. назад
Купили машину по параимпорту? Вы в зоне риска — аферисты могут забрать ее через суд

Криминалист Шелков раскрыл новую схему обмана при покупке авто по параимпорту

В России появилась новая схема обмана при продаже автомобилей по параллельному импорту. Речь идет о том, что на покупателей таких машин за наличный расчет начали подавать в суд. Лишиться приобретенных автомобилей можно даже спустя несколько лет, об этом Autonews.ru рассказал автоэксперт Максим Шелков.

Автовладелец из Ярославля может лишиться кроссовера Volkswagen Tiguan стоимостью более 2 млн руб., перевезенного из Германии. Эта история началась еще в 2022 году. Автомобиль был растаможен и поставлен на учет в ГИБДД на имя заказчика. После двух лет эксплуатации водитель получает повестку в суд. Там он узнает, что автомобиль требует вернуть законный владелец. Им оказалась девушка, от ее имени проводились все расчеты, она заключала договор купли-продажи машины и внесла оплату. В качестве доказательства к судебному иску прилагалась копия платежа с банковского счета.

Купленный автомобиль по непонятным причинам не поступил к законной владелице в Иваново, а позже машина с соответствующим VIN-номером «внезапно» обнаружилась в России. Поэтому девушка обратилась в суд с исковым заявлением, суд его принял, но решение пока не вынес.

После получения судебного иска клиент обнаружил, что продавец оформил автомобиль с помощью серой схемы – на льготника из Белоруссии. Таким образом посредник смог значительно сэкономить на уплате таможенной пошлины, объясняет Шелков. Схема является полулегальной, а у истца достаточно большие шансы выиграть дело, предполагает эксперт. Если суд встанет на сторону девушки, будет создан прецедент, которым могут воспользоваться аферисты.

Описанная схема потенциально носит глобальный характер, но она может затронуть, в основном, уже совершенные сделки, и в зоне риска владельцы машин, приобретенных по параимпорту, подытожил Шелков.

Источник: Autonews
За рулем
2 дн. назад
Эксперт дал советы по подготовке автомобиля к дачным поездкам

Буров: Перед выездом на дачу проведите плановое техобслуживание авто

В загородных поездках автомобиль часто выходит из строя из-за проколов шин, перегрева двигателя и механических повреждений.

Перед началом дачного сезона обязательно проведите плановое техобслуживание автомобиля, советует Сергей Буров, руководитель маркетплейса ПЭК: MALL. Это включает осмотр подвески и рулевого управления, проверку уровня масла в двигателе и состояния осветительных приборов, особенно ламп ближнего и дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов.

Особое внимание следует уделить тормозной системе: нужно проверить, нет ли утечек тормозной жидкости и, при необходимости, заменить тормозные колодки. Оценить состояние карданного вала и приводов колес, чтобы убедиться в их плавной работе. В случае поломки привода машина может не тронуться с места или создать аварийную ситуацию.

Для предотвращения перегрева двигателя следует проверить уровень антифриза в радиаторе. Если уровень соответствует метке на горловине или немного выше, значит, всё в порядке. В противном случае антифриз необходимо долить.

Буров также рекомендует проверить состояние шин. Проколы колес часто становятся причиной проблем в загородных поездках. Перед поездкой на дачу рекомендуется немного снизить давление в шинах – на 0,1-0, 3 атм, чтобы уменьшить риск повреждения колес на участках с острым гравием.

Источник: «Известия»

За рулем
2 дн. назад
Путешественники назвали самые живописные водоемы России

«Туту»: Байкал признан самым живописным водоемом в России

Поисковый сервис «Туту» провел опрос среди туристов, чтобы определить самые живописные водные объекты России. Результаты исследования показали, что первенство безоговорочно удерживает величественный Байкал.

Свое расположение между Бурятией и Иркутской областью Байкал сделал достоянием двух регионов, а его красота привлекла внимание целых 27% опрошенных. Ледяные пейзажи Байкала завораживают зимой, а летом здесь открываются возможности для прогулок на теплоходах, оздоровительных процедур в сибирских банях и увлекательных походов.

Неизменной популярностью пользуется крупнейший остров Байкала – Ольхон. По местным легендам, здесь обитают древние духи, добавляющие загадочный колорит отдыху.

Второе место досталось Ладожскому озеру, за которое проголосовали 13% экспертов. Особого внимания заслуживают Ладожские шхеры – уникальные архипелаги, состоящие из множества маленьких скалистых островов в Карелии.

На третьем месте оказалась река Катунь. набрав 8% голосов. Любители активного отдыха найдут здесь массу возможностей для сплава и рафтинга, а ценители прекрасного могут отправиться к живописному месту слияния Чуи и Катуни в Республике Алтай.

Четвертое место с тем же результатом, 8%, заняла легендарная река Волга. Особым шармом обладают речные круизы, позволяющие не только посетить крупные города, такие как Ярославль и Казань, но и познакомиться с уютными провинциальными городками, например, Мышкиным.

Однако следует учитывать, что круизный отдых предполагает интенсивную программу переездов и экскурсий, которая может не всем прийтись по душе. В таком случае можно выбрать определенный регион и отправиться туда на поезде. Например, в Самарской области или Татарстане можно провести увлекательный отпуск продолжительностью от пяти до семи дней, особенно в летний период, когда помимо культурной программы можно насладиться отдыхом на природе, купанием и дегустацией местной кухни.

Каждое из представленных водных чудес России обладает неповторимым очарованием, предлагая туристам разнообразные возможности для отдыха и незабываемых впечатлений.

Источник: Известия
За рулем
2 дн. назад
Эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей в России

«Автостат» составил список основных недостатков китайских автомобилей в России

Китайский автопром за последние годы совершил колоссальный рывок, и теперь автомобили из Поднебесной уверенно завоевывают не только азиатские, но и европейские рынки. Россия не стала исключением: продажи китайских машин в нашей стране растут стремительными темпами.

Но, как и у любой медали, у этой тенденции есть две стороны. Такие плюсы и минусы видят эксперты в китайском автопроме.

Один из главных козырей китайских автомобилей – это их привлекательная стоимость. За те же деньги, что и бюджетный автомобиль европейского или японского бренда, можно купить более оснащенный и комфортный китайский. Китайские автопроизводители не скупятся на опции, предлагая в базовых комплектациях то, за что у конкурентов придется доплачивать. Китайские автомобили уже давно перестали быть безликими копиями своих собратьев из других стран. Дизайн многих моделей выглядит стильно и современно, не уступая, а то и превосходя конкурентов. Качество китайских автомобилей за последние годы значительно выросло. Современные модели оснащаются надежными двигателями и трансмиссиями, а также проходят тщательный контроль качества.

К минусам можно отнести качество сборки и материалов. В некоторых китайских автомобилях эти показатели оставляет желать лучшего. Из-за относительно небольшой доли рынка в России, найти запчасти на некоторые китайские модели может быть проблемой. В сравнении с европейскими и японскими брендами, дилерская сеть китайских автопроизводителей в России развита не так хорошо. Продать китайский автомобиль на вторичном рынке может быть сложнее, чем его аналог от более известного бренда.

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Ответ на этот вопрос не однозначный. Если для вас в приоритете доступная цена, богатое оснащение и современный дизайн, то китайский автомобиль может стать отличным выбором.

Источник: Автостат
За рулем
2 дн. назад
Скоро появится возможность получить дополнительную скидку на покупку авто

В России планируют создать единый реестр утилизаторов автотранспорта

Этот сервис предполагается интегрировать с порталом «Госуслуг», чтобы упростить для автовладельцев процесс сдачи старых машин на утилизацию. В качестве поощрения за сдачу авто граждане смогут получить скидки на приобретение новых отечественных автомобилей.

Создание единого реестра утилизаторов позволит объединить интересы всех участников процесса: производителей машин, покупателей, ломопереработчиков и металлургов. Для потребителей это означает, что они смогут сдать старое авто на утилизацию и получить скидку на покупку нового. Ломопереработчики получат объемы для переработки, передадут вторсырье металлургам, которые в свою очередь получат сырье для производства металла и стали, используемых в производстве автомобилей. Выгода для всех, пояснил директор Ассоциации компаний-ломозаготовителей «Руслом.ком» Виктор Ковшевный.

Чтобы сдать старую машину на утилизацию, потребуется зайти на портал «Госуслуг». Сервис автоматически покажет, где расположен ближайший официальный пункт приема транспортных средств. Далее необходимо оформить заявку и получить акт об утилизации. Этот акт вместе со скидкой предоставляется при покупке нового автомобиля.

Программа также будет способствовать обновлению автопарка России. Значительная часть автомобилей в стране имеет высокий уровень износа, что негативно влияет на безопасность и экологию. Утилизация этих машин и стимулирование их замены на новые отечественные модели позволит улучшить ситуацию в данной области.

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подсчитали, что 70% легковушек в стране эксплуатируются более 10 лет. По подсчетам аналитиков, лишь 6% вторичных машин имеют возраст до 3 лет, 13% 4-7 лет. Но уже 12% автопарка используется 8-10 лет, 23% 11-15 лет, 18% 16-20 лет. Еще 27% автопарка были выпущены более 20 лет назад.

Источник: АиФ
За рулем
2 дн. назад
Тюменский водитель отказался садиться в машину ДПС по удивительной причине

Клаустрофобия помешала водителю из Тюмени пройти в служебную машину ГИБДД

На одной из дорог Тюмени патрульные задержали 23-летнего Юрия С. для проверки документов. По окончанию проверки инспекторы предложили мужчине проехать с ними для составления протокола.

Однако водитель категорически отказался, сославшись на клаустрофобию – боязнь замкнутых пространств. Несмотря на неоднократные просьбы сесть в патрульную машину, Юрий упорно отказывался, ссылаясь на свое состояние. Он начал размахивать руками и попытался скрыться от сотрудников ГИБДД.

Поймать нарушителя удалось быстро, и в отношении него был составлен протокол за неповиновение законным требованиям представителя власти.

Юрий был признан виновным и оштрафован на 2000 рублей.

Источник: Пресс-служба судов Тюменской области
За рулем
2 дн. назад
Появился новый комфортный способ добраться до Калининграда на машине

Самый большой в мире паром «Антей» вышел на линию «Балтийск — Усть-Луга»

17 мая в морской порт Калининград прибывает грузопассажирский автомобильный паром «Антей», который станет головным судном линии «Посейдон». Его размеры 191 метр в длину и 26 метров в ширину – связь между Калининградской областью и европейской частью России теперь будет осуществлять самое большое в своём классе морское судно мира, что подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннеса.

Универсальный двухпалубный паром относится к типу RO-PAX, то есть позволяет одновременно перевозить автомобильную технику и сопровождающих её пассажиров.

Суммарная длина автополос составляет 1700 линейных метров: на нижней палубе «Антея» могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней — около 50. Таким образом, за один рейс судно способно принять на борт более 90 еврофур. На двух палубах размещены 24 розетки с напряжением в 380 V.

На пароме можно доставлять не только грузовые, но также легковые автомобили, автобусы, мотоциклы, специальную и строительную технику. Для водителей и пассажиров на судне предусмотрено 59 кают, рассчитанных на 149 человек.

Для комфортного путешествия на пароме имеются ресторан, бар, детская комната, где можно приятно провести время. Для мотоциклистов действуют специальные условия на приобретение билетов.

Планируется, что «Антей» будет ежемесячно выполнять 5-6 круговых рейсов. Его дедвейт (максимальное количество груза, топлива, воды, провизии, пассажиров и команды) равняется 7811 метрическим тоннам.

Судно имеет ледовый класс, что позволит перевозить грузы по Балтийскому морю круглогодично.

С приходом нового парома порядок работы железнодорожно-паромной линии «Балтийск — Усть-Луга» останется прежним. Сохранится и существующая для всех работающих на линии судов схема «одного окна».
За рулем
2 дн. назад
В России разработали инновационную систему защиты автомобилей от атак беспилотников

Институт ФСБ представил резиновый тент для защиты автомобилей от БПЛА

В Калининградском институте ФСБ России группа ученых и инженеров разработала уникальную систему активной защиты для транспортных средств. Эта новаторская разработка призвана обезопасить автомобили от потенциальных атак с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и сбрасываемых с них взрывных устройств.

Броня представляет собой конструкцию из высокопрочной эластичной сетки, натянутой на каркас и закрепленной на крыше автомобиля. Сетка соединена с каркасом посредством специальных пружинных амортизаторов. При попадании в нее объекта, такого как граната или другое взрывное устройство, сбрасываемое с БПЛА, конструкция деформируется, поглощая объект. Благодаря упругим свойствам сетки и амортизаторов объект отбрасывается в сторону, не успев сдетонировать.

Одним из ключевых преимуществ разработки является ее относительная простота и низкая стоимость производства по сравнению с традиционными бронированными конструкциями. Кроме того, система не требует значительных модификаций самого автомобиля и может быть легко установлена или демонтирована в случае необходимости.

Разработка уже запатентована, и в настоящее время ведутся работы по оптимизации конструкции и проведению дополнительных испытаний в различных условиях.

Источник: Mash
За рулем
2 дн. назад
64 тысячи рублей заплатит владелец ТС весом 4 тонны — рассказываем о нововведении

Автомобили нарушителей в Москве с 20 мая будут эвакуировать по новым ценам

В Москве с 20 мая 2024 года изменятся цены на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Об этом пишет ресурс Онлайн ГИБДД.

В частности, машину могут эвакуировать, если автовладелец оставил свое транспортное средство под запрещающим знаком с табличкой «Работает эвакуатор» или на пешеходном переходе.

Отмечается, что в среднем цены будут проиндексированы на 5,5%. Причем тарифы за транспортировку на штрафстоянку изменятся для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя:

Для транспортных средств весом свыше 4 тонн, а также для негабаритных ТС стоимость эвакуации составит 64 021 рубль. Отмечается, что введение новых цен необходимо для работы транспортной системы, а также для разработки новых сервисов.

Источник: Online ГИБДД
За рулем
2 дн. назад
«V12 — это естественно»: Ferrari объяснила отказ от турбонаддува в своих автомобилях

Джанмария Фульгенци: Новый двигатель Ferrari V12 не получит турбонаддув

Руководитель отдела развития продукции Ferrari, Джанмария Фульгенци, раскрыл секрет нового безнаддувного двигателя V12. Несмотря на тенденцию к установке турбокомпрессоров, Ferrari сохранила верность атмосферному двигателю по ряду причин.

В новой модели 12Cilindri, преемнике GT 812, установлен двигатель V12 без турбонаддува. 6,5-литровый монстр развивает мощность 830 л. с., обеспечивая разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды и до 200 км/ч за 7,9 секунды.

Ferrari приложила значительные усилия для соответствия двигателя нормам выбросов Euro6e без ущерба для производительности. Новый 12Cilindri стал одним из немногих безнаддувных V12, отвечающих этим строгим требованиям.

По сравнению с двигателем 812 Competizione, V12 12Cilindri отличается наличием системы «адаптивного формирования крутящего момента». Она позволяет изменять кривую крутящего момента на третьей и четвертой передачах, обеспечивая еще более впечатляющую динамику.

Мощность двигателя передается на задние колеса через 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Это обеспечивает молниеносное переключение передач и оптимальное распределение мощности для достижения максимальной производительности.

Источник: Motor1
За рулем
2 дн. назад
Рынок пикапов пополнился новой моделью известнейшего бренда

Опубликована подробная конфигурация нового пикапа BYD Shark

Китайский автопроизводитель BYD представляет революционный пикап BYD Shark, который станет первым в истории компании автомобилем подобного класса. Предварительная информация о пикапе уже появилась на официальном сайте BYD Mexico, а его официальная презентация состоится в ближайшее время.

BYD Shark поражает своими техническими характеристиками. Габариты пикапа составляют: длина – 5457 мм, ширина – 1971 мм, высота – 1925 мм, а колесная база – 3260 мм.

Под капотом BYD Shark скрывается гибридная силовая установка, состоящая из двух электродвигателей. Передний мотор развивает максимальную мощность 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент 310 Н∙м, а задний – 150 кВт (204 л. с.) и 340 Н∙м. Благодаря такому тандему пикап разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Емкость аккумуляторной батареи составляет 29,58 кВт∙ч, что позволяет преодолеть до 100 км на чистой электротяге. В комбинированном режиме с бензиновым двигателем запас хода увеличивается до внушительных 840 км. Расход топлива в таком режиме – 7,5 л/100 км.

Салон BYD Shark оснащен 10,25-дюймовым ЖК экраном приборной панели, дополненным 12,8-дюймовым центральным сенсорным экраном и 12-дюймовым проекционным дисплеем. Пикап также поддерживает интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

Безопасность и обзорность обеспечивают система панорамного обзора на 540 градусов, включающая камеру под автомобилем, а также система ночного видения.

Основанный на платформе DMO (Dual Mode Off-Road), BYD Shark создан для уверенного преодоления любых бездорожных условий. Пикап оснащен независимыми подвесками спереди и сзади, а его максимальная буксировочная способность достигает 2500 кг. Максимальный объем грузового отсека составляет 1450 л.

Производитель провел обширные испытания BYD Shark в самых суровых условиях, включая песок, грязь и снег, что подтверждает его выдающиеся внедорожные возможности.

Цветовая палитра BYD Shark включает три элегантных оттенка: Pallas White, Marmara Black и Atlantis Grey.
За рулем
2 дн. назад
За такой тюнинг не накажет ГИБДД. И выглядит хорошо, и продадите выгодно!

«За рулем» рассказал о современных способах защиты фар, стекол и деталей кузова

Фары защищают теми же полиуретановыми пленками, что и кузов. При цене современной светодиодной оптики и нежности ее колпаков заплатить несколько тысяч за такой тюнинг – это разумно.

Литые диски вам тоже отчистят, отполируют, защитят керамикой – только платите. Да что диски, керамику наносят и на тормозные суппорты.

Существуют специальные пленки для лобового стекла. Такая защита имеет смысл только для машин с навороченными ветровиками, которые теперь оцениваются в 200–300 тысяч рублей. Потому что ее цена – около 60 тысяч. Дворники пленку, разумеется, затирают, поэтому служит она до 10 тысяч км.

Стекла можно и отполировать, но не усердствуя. Следы от стеклоочистителей уходят без проблем, а вот выбоинки от камешков убрать нереально: такая глубокая полировка повлияет на оптические свойства стекла.

Много лет в моде черный внешний декор вместо хромированного. Почти все марки периодически отмечаются выпуском Black-исполнений. Как и многое другое, это пришло из премиум-сегмента – такую опцию издавна предлагает, в частности, BMW, называя ее Shadow line.

В большей степени тут вопрос моды и личного вкуса. Однако можно найти и практическую сторону отказа от хрома: он не всегда долговечен. И дело не только в некрасивых окислениях и отслоениях, вызванных дорожными реагентами. Даже на премиальных машинах настоящие, металлические блестящие детали через пару-тройку зим меняют свой оттенок.

«Антихром» делают несколькими способами.