Logo
Лайфхакер
5 исторических фактов, от которых просто сносит крышу

Были времена, когда пожары тушили атомными взрывами, на воздушных шарах устраивали дуэли, а Лондон тонул в пиве.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. Слушайте 5 исторических фактов, от которых просто сносит крышу на Яндекс Музыке

1 декабря 1963 года на территории Узбекской ССР из‑за ошибки инженеров полыхнуло газовое месторождение Уртабулак. Фонтан пламени под давлением в 350 атмосфер бил из скважины в течение 1 074 дней, то есть больше двух лет! А газ всё никак не заканчивался, и подойти к факелу не было никакой возможности.

Как политбюро решило проблему? На глубине 1 500 метров в наклонной штольне рядом с факелом взорвали ядерный заряд, газовая скважина была завалена, и огонь погас. Вот.

Во Франции XIX века воздушные шары, или монгольфьеры, были очень популярны среди знати и использовались для воздушных прогулок. Но отдельные оригиналы находили этим аппаратам более экзотическое применение.

Так, в 1808 году двое аристократов, месье де Гранпре и месье де Пике, не поделили некую мадемуазель Тиревит, известную танцовщицу Парижской оперы. Первый выяснил, что второй встречается с дамой сердца у него за спиной, и вызвал его на дуэль.

Господа стреляли в воздушные шары противника из мушкетов. Де Гранпре продырявил аэростат де Пике, и бедняга упал вниз с «ужасающей быстротой, разлетевшись вдребезги о крышу дома», как выразились наблюдатели. Печально, что вместе с ним погиб и его второй пилот, управлявший аэростатом.

Подводная лодка типа VIIC под номером U‑1206 было грозным оружием. 14 торпед, пушка на 220 выстрелов, орудие ПВО, запас хода в 15 700 километров и от 45 до 60 человек экипажа — всё это выглядит внушительно.

Но был у морской боевой машины Третьего Рейха и один неприятный недостаток: унитазные клапаны, связанные с балластной системой корабля. И это инженерное решение привело к печальным последствиям.

14 апреля 1945 года U‑1206 приближалась к порту Питерхед в Шотландии. Командовал ею капитан‑лейтенант Карл Адольф Шлитт. Субмарина намеревалась потопить британский конвой. Всё вроде шло по плану, пока капитану не захотелось в туалет.

Совершив задуманное, Шлитт попытался спустить воду и не смог. Он позвал ремонтика, чтобы починить сливной бачок, но тот был занят работой с двигателями и отправил вместо себя моториста. Матрос крутанул клапан, и из унитаза брызнул фонтан забортной воды.
23 дн. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Лайфхакер , нажмите внизу под ней