Logo
Лайфхакер
6 причин, почему не работают методы контроля расходов

Иногда стоит позволить себе выйти за установленный лимит расходов.

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст. Слушайте 6 причин, почему не работают методы контроля расходов на Яндекс Музыке Бывает, что популярные методы домашней бухгалтерии не работают. Они не помогают определить, куда уходит значительная часть денег и как сэкономить. Разберёмся, в чём причины неудач.

Кажется, всё просто: нужно завести таблицу и заносить туда все доходы и расходы. Можно делать это вручную — в тетради или в файле. Или смотреть финансовую историю в банковском приложении.

Но есть один минус. Хорошо, если вы — педант и для вас ведение финансового учёта — любимое развлечение. Каждую цифру вы проверите несколько раз, и ошибок не будет. Но если вы не бухгалтер по призванию, ваши таблицы могут оказаться неточными. Даже у крупных предприятий, где учётом занимается целый отдел квалифицированных специалистов, баланс в конце месяца сходится не всегда. Тем более это возможно у непрофессионала.

С категорией «доходы» обычно всё ясно. Начисления контролировать просто, если у вас одна зарплатная карточка и деньги поступают только туда. Но если у вас несколько источников дохода, причём часть денег вы получаете на одну карту, часть — на другую и ещё немного наличными, можно легко забыть занести какую-то из полученных сумм в таблицу бюджета.

С расходами ещё сложнее. Зарплату мы получаем не каждый день, а вот тратим деньги практически ежедневно. И снова редко у кого есть только одна карта. Банковское приложение аккуратно фиксирует все операции, но расходы по кредиткам других банков и оплата наличными останутся вне его видимости. Значит, вы вполне можете забыть о каких-то покупках.

Получается, точный контроль возможен в двух случаях:

Наладив точный учёт, вы будете знать, какая часть ваших доходов идёт на каждую категорию. И не возникнет ситуации, когда за неделю до зарплаты деньги закончились и вы не понимаете, куда они ушли.

В статьях об экономии и финансовом контроле нам говорят: определите необходимые расходы и в первую очередь выделяйте деньги на них. Например, на оплату услуг ЖКХ, на интернет и мобильную связь. Затем добавьте второй круг расходов — приоритетные категории. Это еда, транспорт, минимум на одежду, обувь и средства гигиены. Третий круг — необязательные расходы. Например, еда вне дома, развлечения, покупка товаров для хобби. И если нужно экономить — сократите траты в третьей категории.

Это здорово звучит в теории. Но реальная жизнь показывает, что лишь первый раздел — обязательные расходы — у всех примерно одинаков. Но и это не факт. Например, для одного высокоскоростной мобильный интернет — необходимость. А другому вполне достаточно минимального трафика и дешёвого тарифа.

Второй и третий слой расходов у многих похожи, но в них уже гораздо больше индивидуальных различий. Один человек может обойтись минимумом продуктов, и для него готовить и пробовать новые рецепты — отдых и удовольствие. Поэтому у него раздел «еда вне дома» месяц за месяцем остаётся почти пустым.
13 дн. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Лайфхакер , нажмите внизу под ней